В Азербайджане введен в эксплуатацию паром «Зарифа Алиева»
Участие в мероприятии принял президент страны Ильхам Алиев
Проектантом судов выступило МИБ.
Отмечалось, что конструкция парома аналогична парому типа «Азербайджан» типоразмера Ro-Pax, который был сдан в эксплуатацию в начале прошлого года.
Новый паром «открытого» типа проекта CNF18C предназначен для перевозки 100 пассажиров, 56 вагонов с шириной колеи 1520 мм, грузовых автомобилей (50 автопоездов), включая опасные грузы, с кормовой схемой грузообработки для вагонов и автомобилей и с бортовой рампой для погрузки-выгрузки автотехники на обычные причалы.
Судно проекта CNF18C перевозит опасные грузы на открытой верхней палубе в соответствии с положениями Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ) и национальных Правил морской перевозки опасных грузов (Правил МОПОГ).
Дальность плавания около 2500 миль. Автономность судна по запасам топлива и масла (в ходовом режиме) - 10 суток. Автономность судна по запасам воды и провизии - 5 суток.
Головное судно проекта CNF18C «Азербайджан» было заложено 9 декабря 2017 года, спущено на воду 13 декабря 2019 года, сдано в эксплуатацию 1 марта 2021 года.
Второе судно «Академик Зарифа Алиева» заложено 4 марта 2018 года.
Сегодня флот ASCO включает 13 паромов, 2 Rо-Rо судна и 1 Rо-Pax. В настоящее время ASCO является единственным паромным оператором на Каспийском море, осуществляющим морские железнодорожные перевозки.
Отмечается, что за прошедший период в рамках реализации Плана стратегического развития, принятого ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» в 2014 году, было сдано в эксплуатацию 24 судна.
Ссылка по теме:
Baku Shipyard спустил на воду второй пассажирский железнодорожно-автомобильный паром «Академик Зарифа Алиева» >>>>
В Баку подписан контракт на строительство двух железнодорожно-автомобильно-пассажирских паромов проекта CNF18C для Каспия (фото) >>>>