Критических дефектов, значительно снижающих безопасность гидротехнических сооружений, не отмечается
Среди объектов исследования - шлюз № 7, плотина № 29 с донным водоспуском № 68, аварийные ворота № 105, канал № 293 и железобетонная эстакада шлюза № 7.
Осмотр гидротехнических сооружений и ознакомление с данными наблюдений за их состоянием, имеющейся технической документацией провела Межведомственная комиссия в составе представителей Росморречфлота, Ространснадзора, ФГБУ «Канал имени Москвы», ГУ МЧС России по Московской области и ООО «СГТ» провела
По результатам обследования комиссия пришла к выводам: гидроузел выполняет свои функции по осуществлению пропуска судов и составов, поддержанию подпорного уровня воды; эксплуатация судоходных гидротехнических сооружений гидроузла № 7 и его оборудования ведется в соответствии с Правилами содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений (2020 г.).
Временными правилами эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений ФГБУ «Канал имени Москвы» от 28.09.2021 года, Инструкцией по наблюдениям и исследованиям на судоходных гидротехнических сооружениях (часть I, II, III) и другими нормативными документами установлено, что
- канал № 293 является напорным сооружением, требуется его декларирование как отдельного сооружения в составе гидроузла № 7;
- в железобетонной эстакаде шлюза № 7 отсутствуют элементы, поддерживающие напор воды, гидродинамическая авария на ней невозможна.
Критических дефектов, значительно снижающих безопасность гидротехнических сооружений, не отмечается.
Гидроузел № 7 расположен на южном склоне канала имени Москвы, соединяющего реки Волгу и Москву. Гидроузел замыкает с юга водораздельный бьеф, представляющий собой систему из пяти водохранилищ.
Гидроузел введен постоянную эксплуатацию в 1937 году.