Испытания проводятся для проверки прочности и плотности оборудования
АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» – АО «Атомэнергомаш») завершило гидроиспытания первого парогенерирующего блока (ПГБ) реакторной установки «РИТМ-200» для серийного атомного ледокола проекта 22220«Якутия». Об этом говорится в сообщении «Атомэнергомаша».
Гидравлические испытания проводятся для проверки прочности и плотности оборудования, работающего под давлением.
Кроме того, на штатное место в стапель чистой сборки установлен второй ПГБ для серийного ледокола «Якутия».
Напомним, что ранее «ЗиО-Подольск» изготовил и поставил основное оборудование судовой реакторной установки «РИТМ-200» для новейшего отечественного универсального атомного головного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Арктика» и серийных ледоколов «Сибирь» и «Урал» для гражданского атомного флота страны.
Кроме того, завод изготавливает ёмкостное оборудование, такое как: гидроаккумуляторы, ёмкости запаса воды, ёмкости гидроаккумуляторов, компенсаторы давления.
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания атомного двигателя «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает АО «ОКБМ Африкантов».
«Якутия» - третий серийный ледокол проекта 22220, строящийся на Балтийском заводе. Судно строится для ФГУП «Атомфлот» (госкорпорация «Росатом») для работы в Арктике. Ледокол заложен 26 мая 2020 года. Спуск на воду запланирован на второе полугодие 2022 года.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Ледоколы данной серии будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
АО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (АО «ЗиО-Подольск») – один из крупнейших производителей высокосложного теплообменного оборудования для объектов топливно-энергетического комплекса: атомных и тепловых электростанций, нефтяной и газовой промышленности, судостроения. 100% атомных электростанций России.
АО «Опытное конструкторское бюро машиностроения имени И.И. Африкантова» (АО «ОКБМ Африкантов», входит в состав дочерних компаний АО «Атомэнергомаш» - машиностроительного холдинга Госкорпорации «Росатом») - крупный научно-производственный центр атомного машиностроения, располагающий многопрофильным конструкторским коллективом, собственной исследовательской, экспериментальной и производственной базой. Научно-производственный потенциал предприятия позволяет выполнять весь комплекс работ по созданию различных типов реакторных установок и оборудования для них.
АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности.
Ссылки по теме:
«ЗиО-Подольск» начал сборку корпуса реактора для атомохода «Якутия» >>>>
«ЗиО-Подольск» изготовил сепаратор новой конструкции для атомного ледокола «Якутия» >>>>
Атомэнергомаш изготовил ёмкостное оборудование для атомоходов «Якутия» и «Чукотка» >>>>
«ЗиО-Подольск» начал сварку замыкающего шва корпуса реактора для атомохода проекта 222200 «Якутия» >>>>