1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Во Франции приступили к практической реализации проекта строительства судоходного канала Seine-Nord Europe

25 апреля 2022   16:58

Во Франции приступили к практической реализации проекта строительства судоходного канала Seine-Nord Europe

Водная артерия длиной 107 км свяжет морские и речные порты Сены с европейской сетью речного транспорта

Доставка затворов на шлюз Méricourt
Фото госагентства «Водные пути Франции»

В рамках международного проекта прокладки судоходного канала Seine-Nord Europe, который должен связать Париж и Амстердам внутренними водными путями, во Франции объявили набор 3 тыс. рабочих для ведения земляных работ в районе города Нуайон, передает издание Сourrier picard. Здесь пройдет первый участок длиной 18 км при общей протяженности канала в 107 км. Непосредственно стройка стартует в начале 2023 года.

Одновременно во Франции идет модернизация существующей водной инфраструктуры, которая будет частью будущего канала. Так, на Сену в районе Мант-ля-Жоли, где находится крупнейший шлюз Méricourt, в апреле доставлены два 80-тонных затвора высотой 11,5 м. Они должны заменить устаревшую конструкцию на 185-метровом шлюзе, построенном в 1960-х годах, и являющимся одним из основным гидротехнических сооружений. Ежегодно до 30% речного трафика Франции проходит через шлюз Méricourt, который войдет в периметр канала Seine-Nord Europe.

Как передает газета La Tribune, доля контейнеров в морском порту Гавр не достигает и 10%, тогда как в Антверпене этот показатель составляет 35%, причем большая часть этих контейнеров отправляется к получателю речными баржами. Чтобы преодолеть это отставание, на терминале «Port 2000» в порту Гавр запроектировано возведение к 2023 году перегрузочного комплекса для перевалки грузов с морского транспорта на речной.

Стоимость проекта Canal Seine-Nord Europe оценивается в 5 млрд евро. Финансирование работ носит сложный характер: 1,1 млрд евро поступит от государства через Агентство финансирования транспортной инфраструктуры, 1,1 млрд евро предоставят бюджеты департаментов Норд, Па-де-Кале, Сомма, Уаз и Иль-де-Франс, 2 млрд евро предоставит ЕС, кроме того, предусмотрено привлечение банковских кредитов на сумму 700 млн евро.

Прокладка канала должна быть завершена в 2028 году, однако, как отмечают местные СМИ, из-за ковид-эпидемии срок сдачи, скорее всего, будет перенесен на 2031 год. Габариты канала по европейской классификации относятся к типу Vb, что позволит проходить судам грузоподъемностью 3 тыс. тонн и длиной до 95 м, а также конвоям длиной 185 метров и грузоподъемностью 4,4 тыс. тонн, ведомым буксирами-толкателями.

Проект Seine-Nord Europe имеет трудную историю, он обсуждался 14 лет, пока не получил согласия на уровне ЕС. Помимо природоохранных целей (сокращение выбросов углекислого газа в объеме до 600 тыс. тонн к 2050 году), канал призван повысить конкурентоспособность французских производителей, дав им доступ через канал к 20 тыс. км внутренних водных путей Европы, разгрузить евротрассу А1.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025