Всего в «Росатоме» считают необходимым задействовать 17 ледоколов для Севморпути
Планы строительства ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ) могут столкнуться с проблемами поставок соответствующего импортного оборудования. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе III делового форума «Порты Арктики» в Архангельске сообщил начальник Штаба морских операций - заместитель директора по судоходству ФГУП «Атомфлот» (ГК «Росатом») Владимир Арутюнян.
«Возможно с СПГ будут сложности, оборудование иностранное... но это не мешает строить дизельные ледоколы», - сказал представитель госкорпорации.
Он также сообщил, что в этом месяце будет сделан доклад президенту России о необходимости строительства дополнительных атомоходов.
Всего, по расчетам «Росатома», для обеспечения навигации по Севморпути необходимо 17 ледоколов.
Напомним, в прошлом году заместитель генерального директора - директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша отметил, что госкорпорация «Росатом» готова инвестировать на базе долгосрочных договоров с заказчиками в строительство ледоколов на СПГ. Всего рассматривалась возможность строительства четырех ледоколов на СПГ.
Ожидается, что ледокол «Таймыр» выработает свой ресурс к 2027 году, ледоколы «Вайгач» и «Ямал» (по ледоколу «Ямал» рассматривается возможность продления ресурса) к 2028-29 годам, а «50 лет Победы» - к 2040 году.
В настоящее время в Санкт-Петербурге продолжается строительство универсальных атомных ледоколов проекта 22220: «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Первые два судна проекта «Арктика» и «Сибирь» уже введены в эксплуатацию.
Ссылка по теме:
Больше ледоколов, хороших и разных >>>>