Контейнерооборот сократился на 11,6%
Совокупный грузооборот бельгийского порта Антверпен в январе-марте 2022 года составил 58,3 млн тонн, что на 1,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в отчете администрации порта.
Если в прошлом году, несмотря на неблагоприятные условия на рынке, обработка контейнеров в порту оставалась стабильной, то в январе-марте 2022 года контейнерооборот снизился на 11,6% (в TEU) по сравнению с I кварталом 2021 года.
За отчетный период был отмечен рекордный рост в 49,1% перевалки генеральных грузов и особенно экспортной стали, основной категории грузов в этом сегменте.
«Введение санкций, запрещающих импорт стали из России и Белоруссии с середины марта, оказали ограниченное влияние на общий грузооборот, так как были заменены импортом из других стран», — отмечается в сообщении администрации порта.
Обработка Ro-Ro грузов увеличилась незначительно (+2,4%), но по сравнению с IV кварталом 2021 года в этом сегменте отмечено значительное падение тоннажа.
После рекордных за всю историю порта показателей в I квартале 2021 года объем перевалки удобрений упал на 19,6%, что объясняется санкциями ЕС в отношении импорта этой категории грузов из России, а также резким ростом цен.
Обработка в сегменте сухих навалочных грузов увеличилась на 11,1% в основном за счет перевалки руды, угля и особенно зерна. В январе-марте аналогичный рост был отмечен в сегменте наливных грузов (+15,3%). Перевалка нефтепродуктов и химгрузов выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,6% соответственно. Примечательным было увеличение вдвое объемов биотоплива.
Подводя итог, портовая администрация отмечает, что в целом в I квартале наблюдался рост практически во всех сегментах грузов, за исключением контейнеров и напоминает, что в этом году ожидается слияние портов Антверпен и Зеебрюгге.
Морской и речной порт Антверпен (Бельгия), расположенный на р. Шельда в 90 км от Северного моря, может принимать одновременно до 400 судов, включая суда типоразмера Capesize. Причальный фронт порта достигает 100 км, с глубиной у причалов 5 - 17,5 м. Глубины дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта.
Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по объемам обрабатываемых грузопотоков. В феврале 2021 года муниципалитеты бельгийских городов Антверпен и Брюгге достигли соглашения об объединении двух портов, которое произойдет после одобрения антимонопольными органами. По предварительным прогнозам, грузооборот объединенного порта Антверпена-Брюгге может составить 278 млн тонн в год.