Монополия полагает, что мощности для перевалки зерна, удобрений и контейнеров более актуальны, чем угольные терминалы
ОАО «РЖД» предоставило в Минтранс предложения о перепрофилировании портов на Дальнем Востоке в связи с изменением грузопотоков на фоне санкционного режима и смены логистических маршрутов. Об этом в ходе экспертного клуба Евразийский Союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило.
«Предлагаем владельцам портовой инфраструктуры, при изменении структуры перевозок на восточном полигоне, перепрофилировать порты на Дальнем Востоке. Предложения в Минтранс уже направлены. Столько угля, на сколько сегодня порты там развиты и на сколько сегодня они рассчитаны, мы привезти не сможем. На сегодняшний день у нас нет на Дальнем Востоке мощностей для перевалки зерна и удобрений. По нашим расчетам, если через восток России мы будем получать порожние контейнеры и массово завозить импорт, нам также нужны будут там дополнительные мощности под контейнерные перевозки», — сказал он.
По состоянию на начало апреля, говорит источник «ПортНьюс» в отрасли, РЖД не могли перенаправить на восточное направление не менее 12 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка на Дальнем Востоке портовых мощностей по перевалке, в частности, минеральных удобрений и зерна.
На фоне введения санкций в отношении России после начала в феврале специальной военной операции в ДНР и ЛНР, США и страны ЕС ограничили большую часть экспорта и импорта в страну, а международные судоходные линии прекратили принимать новые букинги в Россию. В связи с этим грузопотоки с портов Северо-Запада переправлены на юг России и Дальний Восток.