Парламентарии отмечают необходимость локализации производства устройств
Один из главных факторов риска в реализации круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП) — отсутствие полноценной отечественной группировки спутников, позволяющей комплексно оценивать ледовую обстановку для планирования маршрутов по СМП. Об этом говорили участники заседания совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации, которое провела заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова.
По словам участников мероприятия, локализация производства необходимых устройств для навигации на всем участке Севморпути будет способствовать устойчивому развитию морской трассы. Безопасность судоходства и достижение национальных целей, в том числе по увеличению грузооборота по СМП, напрямую зависят от выполнения этой задачи.
Участники заседания обсудили тему стратегических подходов к развитию Севморпути. Так, были рассмотрены вопросы перехода к круглогодичной навигации по трассе, обновления ледокольного флота в России, развития портовой и телекоммуникационной инфраструктуры, а также укрепления кадрового резерва для достижения поставленных целей.
Вице-спикер СФ отметила, что развитие СМП в условиях современных геополитических вызовов приобрело новый смысл. Оперативное устранение сдерживающих факторов для перехода к круглогодичной навигации по высокоширотному маршруту является стратегической задачей в целях перераспределения транспортных потоков страны, подчеркнула Галина Карелова.
Она напомнила, что президент Российской Федерации Владимир Путин неоднократно делал акцент на важности решения социальных, экономических, инфраструктурных задач в Арктическом регионе, а также призвал в условиях внешних ограничений нарастить темпы работы как по текущим, так и по перспективным направлениям.
По мнению сенатора, прежде всего необходимо обратить внимание на темпы обновления портовой инфраструктуры, которая является одним из ключевых факторов устойчивого функционирования СМП. В рамках федерального проекта «Развитие морских портов», а также Плана развития инфраструктуры Северного морского пути до 2030 года ведется масштабная работа по строительству и модернизации портовых сооружений.