Это 15-е судно в составе технического и дноуглубительного флота филиала
Мотозавозня «МЗ-303», ранее находившаяся в эксплуатации Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», передано в хозяйственное ведение Азово-Черноморского бассейнового филиала предприятия. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
Соответствующий приказ ФГУП «Росморпорт» № 406 подписан 8 октября 2021 года.
Мотозавозня «МЗ-303» стала 15-м судном в составе технического и дноуглубительного флота Азово-Черноморского бассейнового филиала и 59-м судном в составе всего флота филиала.
Мотозавозня представляет собой двухпалубное судно с носовым расположением надстройки и средним расположением машинного отделения с двумя главными двигателями и двумя винтами фиксированного шага.
С использованием данного типа судов осуществляется подъем, перекладка и завозка рабочих якорей земснарядов массой до 3,5 тонны.
Судно «МЗ-303» оснащено буксирной лебедкой с механизмом подъема и опускания якоря грузоподъемностью до 3,5 тонны.
В настоящее время мотозавозня используется в морском порту Геленджик в качестве заводчика якорей при работе земснаряда «Северная».
Мотозавозня «МЗ-303» проекта № Р-100 построена на Таганрогском судостроительном заводе (г. Таганрог, СССР) в 1959 году.
Основные технические характеристики судна: Класс регистра: М-ПР2,5; наибольшая длина судна: 20,18 м; наибольшая ширина судна: 6,24 м; высота борта судна: 2,35 м; осадка: 1,10 м; валовая вместимость: 52; автономность: 16,6 суток (по льяльным водам); район плавания: прибрежные морские районы при высоте волны 3-процентной обеспеченности не более 2,5 м и предельной скорости 24 м/с; стрела с лебедкой грузоподъемностью: 3,5 тонны; мощность главного двигателя: 1 х 110 кВт; максимальная скорость хода судна: 7 узлов; экипаж судна: 3 чел.