Грузооборот контейнеров через российские порты составит 3,3 млн. TEU в 2007 году, а в 2015 году достигнет 10,5 млн. TEU. Такой прогноз дал вчера вице-президент по коммерческой работе Национальной Контейнерной Компании (НКК) Егор Говорухин. По его словам, стратегия НКК заключается в том, чтобы обеспечить этот рост контейнерными мощностями.
"Быстрый продолжительный рост торговли между Россией и Китаем (около 40% в год на протяжении последних 3 лет), вместе с растущим уровнем контейнеризации, явились одними из ключевых факторов активного роста контейнерооборота в России", - отметил Говорухин.
Общий грузооборот терминалов НКК в Санкт-Петербурге, Новороссийске и Ильичевске превысит 1,5 млн TEU в 2007 году. Компания продолжает увеличивать мощности существующих терминалов, инвестиции в инфраструктурные проекты запланированы в размере $1,7 млрд до 2019 года.
"Национальная контейнерная компания" (НКК) - крупнейший в России оператор контейнерных терминалов, занимающий лидирующее положение на рынке стивидорных услуг. Собственниками НКК в равных долях являются группа Фест Квантум и Транспортная Группа FESCO. Активы НКК включают: Первый контейнерный терминал (порт С.-Петербург) с текущей пропускной способностью 1 млн.TEU и перспективой расширения до 1.6 млн.TEU в год; контейнерный терминал НУТЭП (порт Новороссийск) с текущим объемом перевалки 130 тыс.TEU и перспективой расширения до 750 тыс. TEU в год; Контейнерный терминал в Ильичевске (Украина) - с текущей пропускной способностью 850 тыс.TEU и перспективой расширения до 4 млн. TEU в год; "Балтийский контейнерный терминал", Усть-Луга - проект реализуется в рамках частно-государственного партнерства, входит в комплекс проектов по созданию многофункционального порта в Лужской губе. Пропускная способность терминала составит 3 млн. TEU.