Для ремонта и производства 53 тыс. вагонов в 2022 году требуются подшипники
Из 1 млн 250 тыс. российских вагонов шестая часть – инновационные - в уязвимом положении, поскольку сегодня нет возможности локализовать производство подшипников кассетного типа, которые в них используются. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», сообщил исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов на конференции TransRussia в Москве.
По словам эксперта, на территории РФ либо отсутствуют производители кассетных и цилиндрических подшипников, либо отечественные компании критически зависят от зарубежных инвесторов. До недавнего времени в строительстве инновационных вагонов использовались подшипники совместного предприятия «ЕПК-Бренко», шведской компании SKF и американской Timken. «В принципе это чревато остановкой производства инновационных вагонов, в этом году ожидается порядка 30-35 тыс., и остановкой ремонта тех, которые эксплуатируются. В 2022 году плановый ремонт ожидают более 18 тыс. инновационных вагонов, в 2023 – 14,5 тыс., в 2024 – 21 тыс., в 2023 – около 33 тыс. Сейчас прогнозировать трудно, не ясно, как ситуация выровняется, но надеемся, что выровняется. Необходимо урегулировать ряд вопросов с Минтрансом, Минпромторгом и РЖД. Нужно сделать ускоренную сертификацию, ввести временные заградительные пошлины. Также мы ожидаем в конце месяца изменение норматива межремонтного срока с 8 лет до 10, в данный момент проводятся необходимые исследования», – сказал эксперт.
Инновационные вагоны перевозят экспортные грузы. В 2021 году погрузка экспортных грузов на сети ОАО «РЖД» в адрес морских портов достигла абсолютного рекорда, составив 351,1 млн тонн, что на 5,8% больше показателя 2020 года.