Страховщики взимают до 10% от стоимости самого судна
Наблюдается резкий рост стоимости страховых премий для судов, заходящих в российские порты Черного моря, передает Bloomberg.
По данным агентства, страховщики взимают до 10% от стоимости самого судна как актива в качестве премии за военный риск.
Так, для пятилетнего танкера, перевозящего груз объемом 1 млн баррелей, потребуется $5 млн только в виде страховых взносов, что на $1,5 млн больше стоимости фрахта, подсчитали в агентстве.
Согласно их данным, стоимость фрахта танкера для доставки 1 млн баррелей из России в Италию обходится примерно в $3,5 млн в сравнении с менее чем $700 тыс. до начала конфликта.
Президент РФ Владимир Путин 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции в ДНР и ЛНР. С осуждением действий России выступили США, члены НАТО и Евросоюза, а также другие страны. В отношении России, ЦБ, ФНБ, Минфина, госбанков и предприятий введены ряд санкций. От судозаходов в Россию временно отказались крупнейшие международные операторы - Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE.