Перераспределение потоков происходит на фоне остановки судозаходов в порты Северо-Запада России

«Со своей стороны мы экспертно посчитали, что порты Дальнего Востока могут дополнительно принять около 600 тыс. TEU. Для того чтобы этот объем прошел по железной дороге, необходимо высвободить около 13-14 млн тонн угля», — сказал он, добавив, что пропускные мощности портов северо-запада и юга могут обработать до 20 млн тонн угля.
«Несомненно это дальше и дороже (на 20-40$ на тонну), но при существенных ценах на уголь, это не критично», - подчеркнул Дмитрий Паньков.
Порты Дальнего Востока остались единственными морскими воротами страны, добавил председатель правления FESCО Аркадий Коростелев.
На загруженных магистралях БАМа и Транссиба преобладают перевозки угля. На повышении приоритетности перевозок контейнеров настаивают контейнерные операторы. Импортно-экспортные операции на запад в портах Петербурга и Ленинградской области практически остановились - с мая некоторые стивидоры ожидают снижение объемов грузов в бассейне на 95%. На этом фоне происходит переориентирование экспортных потоков на восток.
Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ.
В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.