Норвежское конструкторское бюро разработает для Gen2 Energy первые в мире танкеры для перевозки водорода
Суда будут иметь длину 190 ь и грузовместимость 500 единиц контейнеров (FEU) со сжатым водородом
Норвежская компания Gen2 Energy AS подписала контракт с инженерно-конструкторским бюро Sirius Design & Integration AS на разработку проекта двух специализированных судов, которые смогут транспортировать большое количество контейнеров со сжатым водородом, сообщает пресс-служба Gen2 Energy.
Длина этих морских судов будет около 190 м, вместимость – 500 40-футовых контейнеров. Проектным заданием является разработка системы подачи топлива, чтобы силовые установки судов могли работать на водородном топливе.
В настоящее время Gen2 Energy работает над крупным проектом по производству водорода в Мушёэне (Норвегия). Поскольку часть объемов будет экспортироваться в страны Северной Европы, потребуется безопасный, эффективный и экологичный способ транспортировки большого количества контейнеров со сжатым водородом. Морская транспортировка является наилучшим решением, но пока нет судов, одобренных для перевозки большого количества (более 100) контейнеров со сжатым газообразным водородом.
Sirius Design & Integration AS занимается проектированием судов и оказываает консультации по экологически чистым технологиям, новым видам топлива для международной морской отрасли. Выполняет проекты по строительству новых и модернизации имеющихся судов.
Норвежская компания Gen2 Energy специализируется в разработке, создании и эксплуатации интегрированной цепочки создания стоимости для “зеленого” водорода. Компания планирует создать в Норвегии и Северной Европе несколько крупных производственных мощностей по производству водорода на электролизёрах с использованием электроэнергии, полученной от ВИЭ, а также дистрибьюторскую сеть, обеспечивающую безопасную и надежную доставку клиентам.