1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В КТК проходит внеплановая комиссия по повреждениям на ВПУ-2 и ВПУ-3

12 апреля 2022   11:16

В КТК проходит внеплановая комиссия по повреждениям на ВПУ-2 и ВПУ-3

КТК выразил готовность оказать всестороннее содействие работе комиссии

Фото с сайта КТК
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) уведомила Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) о предстоящей внеплановой выездной проверке. Об этом говорится в корпоративном издании КТК «Панорама».

Работа комиссии в составе 19 представителей ведомства проходит с 11 по 22 апреля 2022 года на 19 объектах КТК в Краснодарском крае, Астраханской области, Республике Калмыкия и Ставропольском крае.

Проверка проводится по факту повреждений, выявленных в конце марта 2022 года на выносных причальных устройствах (ВПУ-2 и ВПУ-3) на Морском терминале КТК, для анализа причин произошедшего, а также в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

«КТК выражает готовность оказать всестороннее содействие комиссии Ростехнадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компания оперативно предоставит всю имеющуюся информацию по инциденту и документацию», - подчеркнули в компании.

При необходимости, уточнили в КТК, по требованию комиссии, будет обеспечен доступ непосредственно к оборудованию ВПУ.

О ходе работы комиссии КТК сообщит отдельно.

Как сообщалось ранее, 21 и 22 марта 2022 года после неблагоприятных погодных условий обнаружены неисправности оборудования ВПУ-3 и ВПУ-2. На ВПУ-3 выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов. На ВПУ-2 выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава.

Своевременное выявление неисправностей и вывод оборудования из эксплуатации позволили исключить возможность аварийного разлива нефти в акваторию Черного моря. В настоящее время осуществлена промывка системы ВПУ-3, подготовлена к промывке система ВПУ-2, ожидается номинация танкера для проведения соответствующих операций.

Опасность для населения и экосистемы в акватории МТ в настоящее время отсутствует.

Добавим также, что КТК возобновил отгрузку нефти на одном из трех ВПУ. Выносное причальное устройство (ВПУ-1) обследовано, признано пригодным к операционной деятельности. ВПУ-2 и ВПУ-3 остаются выведенными из эксплуатации.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

 Ссылки по теме:

Признаков разлива нефти в акватории морского терминала КТК не обнаружено >>>>

Нефтяных загрязнений на спутниковой съемке в Чёрном море не обнаружено — КТК >>>>

Прокуратура проводит проверку по факту повреждения ВПУ в Новороссийске >>>>