КТК выразил готовность оказать всестороннее содействие работе комиссии
Работа комиссии в составе 19 представителей ведомства проходит с 11 по 22 апреля 2022 года на 19 объектах КТК в Краснодарском крае, Астраханской области, Республике Калмыкия и Ставропольском крае.
Проверка проводится по факту повреждений, выявленных в конце марта 2022 года на выносных причальных устройствах (ВПУ-2 и ВПУ-3) на Морском терминале КТК, для анализа причин произошедшего, а также в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
«КТК выражает готовность оказать всестороннее содействие комиссии Ростехнадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компания оперативно предоставит всю имеющуюся информацию по инциденту и документацию», - подчеркнули в компании.
При необходимости, уточнили в КТК, по требованию комиссии, будет обеспечен доступ непосредственно к оборудованию ВПУ.
О ходе работы комиссии КТК сообщит отдельно.
Как сообщалось ранее, 21 и 22 марта 2022 года после неблагоприятных погодных условий обнаружены неисправности оборудования ВПУ-3 и ВПУ-2. На ВПУ-3 выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов. На ВПУ-2 выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава.
Своевременное выявление неисправностей и вывод оборудования из эксплуатации позволили исключить возможность аварийного разлива нефти в акваторию Черного моря. В настоящее время осуществлена промывка системы ВПУ-3, подготовлена к промывке система ВПУ-2, ожидается номинация танкера для проведения соответствующих операций.
Опасность для населения и экосистемы в акватории МТ в настоящее время отсутствует.
Добавим также, что КТК возобновил отгрузку нефти на одном из трех ВПУ. Выносное причальное устройство (ВПУ-1) обследовано, признано пригодным к операционной деятельности. ВПУ-2 и ВПУ-3 остаются выведенными из эксплуатации.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
Ссылки по теме:
Признаков разлива нефти в акватории морского терминала КТК не обнаружено >>>>
Нефтяных загрязнений на спутниковой съемке в Чёрном море не обнаружено — КТК >>>>
Прокуратура проводит проверку по факту повреждения ВПУ в Новороссийске >>>>