Эксперты отмечают тенденцию роста перевозок сборных грузов в России
По его словам, LCL воспринимался как нишевый продукт, который удобно использовать в виде дополнительного сервиса для клиентов, у которых иногда возникала необходимость привезти небольшой объем груза из экзотического места, не формируя контейнерную партию.
«Однако за последние 30 лет из таких мелочей сложился глобальный рынок с миллиардной емкостью: общий мировой объем перевозки контейнеров оценивается в 200 млн TEU в год, мировой объем перевозки LCL - 2,8 млн TEU в год, то есть, 1,5% или около 57 млн куб. м», - приводит данные Александр Александров, ссылаясь на международные исследования.
Четыре крупнейших компании-консолидатора этих грузов - Vanguard Logistics, Shipco, ECU Worldwide и CWT Globelink.
Одним из драйверов роста этого сегмента стал гигантский скачок ставок фрахта, поясняет эксперт.
«Ещё несколько лет назад, стоимость фрахта из Восточной Азии не превышала $2 тыс., порог рентабельности для перевозки груза в составе LCL составлял максимум 5 куб. м или 2-3 тонны. То, что превышало эти параметры, было выгоднее везти отдельно полным контейнером. Рост ставок в 4-5 раз пропорционально увеличил порог рентабельности: сегодня выгодно перевозить морской сборкой партии в 20-30 куб. м, что оказывается на 10-30% дешевле, чем фрахт целого контейнера», - заявил Александр Александров.
По его мнению, те компании, которые сегодня обратят внимание на сегмент перевозки LCL и инвестируют в складскую инфраструктуру и терминальные мощности, смогут получить хорошую грузовую базу в будущем.