Два судна на водородном топливе для обслуживания ветряных электростанций построят на класс DNV
Заказ выполнит верфь Colombo Dockyard в Шри-Ланке
Классификационное общество DNV подписало контракт на присвоение класса DNV двум судам для выполнения работ по вводу в эксплуатацию и обслуживанию морских ветроэлектростанций, сообщила пресс-служба DNV. Соглашение заключено в рамках прошедшей в Норвегии выставки Nor-Shipping.
Суда были заказаны компанией Edda Wind – норвежским оператором морских ветроэлектростанций. Они будут построены на верфи Colombo Dockyard (Коломбо, Шри-Ланка). Силовая установка готова к использованию водорода в качестве судового топлива. Передача в эксплуатацию запланирована на январь 2024 года и июль 2024 года. Суда будут зарегистрированы под флагом Норвегии.
В составе флота Edda Wind новые суда будут использоваться в качестве базовых для технического персонала, обслуживающего морские ветряные турбины. При создании топливной системы на водородном топливе за основу была взята технология жидкого органического носителя водорода (LOHC), разработанная в Hydrogenious LOHC Maritime AS. В будущем, благодаря использованию водородного топлива суда смогут совершать операции с нулевым уровнем выбросов.
Специализированные суда будут построены по проекту Salt 0425: длина – 89,3 метра, вместимость – до 97 техников и 23 члена экипажа. Они аналогичны судам, которые строятся на класс DNV на испанской верфи Astilleros Gondán. Флот оснащен системой защиты от крена для обеспечения стабильных условий работы на борту, а также системой переходных трапов с компенсацией качки и опорой для обеспечения безопасного перехода персонала на объект в различных погодных условиях.