Навигация была закрыта с 24 декабря
В районе удаленного морского терминала Сизиман распоряжением капитана морского порта Ванино открыта навигация 2022 года. Первое в этом году судно «Капитан Сосенков» длиной 140 м и шириной 16 м (судовладелец АО «Амурское пароходство») встало под погрузку к причалу 4 апреля. Данный терминал - самый удаленный из четырех терминалов порта Ванино и находится на расстоянии 97 миль к северу от бухты Ванина. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Сизиман – бухта, расположенная на западном берегу Татарского пролива, территориально относится к Ванинскому району Хабаровского края. На берегу разместился вахтовый посёлок лесозаготовителей и пункт погрузки леса ЗАО «Форист - Старма». Навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман из-за ледообразования в северной части Татарского пролива является сезонной и осуществляется с апреля по декабрь. В 2021 году навигация была закрыта с 24 декабря. Оформление судов, прибывших из-за границы РФ, при заходе в район удаленного терминала и при выходе за пределы РФ, осуществляется в пункте пропуска, расположенном в порту Ванино. С начала 2022 года после запрета вывоза круглого леса суда будут вывозить пиломатериалы. В 2021 году грузооборот терминала составил 170 тыс. тонн.
Морской порт Ванино - крупнейший транспортный узел Хабаровского края на северо-западном берегу бухты Ванина в Татарском проливе. У порта гигантская акватория, включающая в себя в себя прибрежные участки моря в бухтах Ванина, Мучке, в Татарском проливе от мыса Веселый до мыса Токи, а также в удаленной бухте Сизиман. Имеет выход на Транссиб и БАМ.
По информации капитана порта, в настоящее время резидент Свободного порта Владивосток – АО «Ванинотрансуголь», реализует программу развития второго этапа своего терминала в порту Ванино с увеличением мощности до 24 млн тонн в год. Кроме того, существует перспективный проект другой дочерней компании ГК «Колмар» - АО «Прайм», по вводу дополнительных угольных мощностей еще на 16 млн тонн. Таким образом, к 2026 году грузооборот АО «Ванинотрансуголь» может достичь 40 млн тонн в год.
Другой крупный инвестор - АО «Дальтрансуголь» (входит в СУЭК), получил статус резидента Свободного порта Владивосток для реализации проекта по увеличению мощности специализированного угольного терминала до 40 млн тонн в год. В проекте предусмотрено расширение береговой составляющей терминала и постройка нового пирса на мысе Мучке для обработки крупнотоннажных судов.