В разных регионах мира в 2021 году произошло 151 преступление на море – отчет Dryad Global
Зафиксировано 46 пиратских инцидентов
Согласно данным отчета компании Dryad Global, специализирующейся в сфере морской безопасности, в разных регионах мира в 2021 году произошло 151 преступление на море и 46 пиратских инцидентов, говорится в сообщении Российского профессионального союза моряков (РПСМ).
В отчете разбирается ситуация с морскими преступлениями в разных регионах мира.
Так, в Индийском океане в 2021 году коммерческим операторам, как и в предыдущие годы, пришлось бороться с рисками работы в среде, которая в широком смысле определяется государственными или поддерживаемыми государством угрозами торговому судоходству. Есть серьезные вопросы в отношении его будущей безопасности.
В нижней части Красного моря и Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе в прошлом году было зарегистрировано шесть инцидентов. Все они классифицированы как подозрительная активность вблизи судов. Это значительное уменьшение в сравнении с 2020 годом, когда стало известно о 13 происшествиях, среди которых было три нападения на суда.
При этом 2021 год был относительно спокойным в плане нападений хуситов на торговые суда. Весьма вероятно, что прежние тенденции статистики происшествий сохранятся во всем регионе и в 2022 году.
Снижение уровня пиратства в Западной Африке в 2021 году привело к падению общего числа морских преступлений на 56% в сравнении с 2020 годом. Количество фактических нападений, их попыток, обстрелов судов уменьшилось более чем на 85%. Число случаев проникновения преступников на борт сократилось на 54%. Захватов судов и похищений экипажей стало на 60% меньше.
Всего в Юго-Восточной Азии в 2021 году зарегистрировали 77 инцидентов, в то время как в 2020 году их было 65. Снижение количества случаев отметили в Индонезии, Малайзии, на Филиппинах, во Вьетнаме и в морях Сулу и Сулавеси. В то же время значительно увеличилось число инцидентов в Малаккском и Сингапурском проливах (SOMS), которые остаются очагом морской преступности в Юго-Восточной Азии. Все инциденты в регионе классифицировались как нападения, их попытки и проникновения на борт. О случаях пиратства или похищениях людей не сообщалось.
В 2021 году после возобновления поставок нефти на экспорт торговое судоходство вернулось в Ливию в возросшем объеме. Хотя прекращение огня в Ливии продолжает соблюдаться, в течение 2021 года ситуация с безопасностью на суше характеризовалась нестабильностью и политическим, законодательным, экономическим и социальным разделением на всех уровнях общества. Морская сфера тем не менее по-прежнему остается относительно благоприятной для коммерческих операций.