Доставка продукции по реке вместо автотранспорта позволит снизить топливные расходы и выбросы
В речном порту Арль (Франция) прошла разгрузка первой самоходной баржи, доставившей 104 контейнера в адрес предприятия Electrosteel, передает собкор «ПортНьюс» во Франции. Всего партия контейнеров, прибывших из Индии, насчитывает 416 ед. Их транспортировку до морского порта Фо-сюр-Мер осуществили судоходная компания MSC и логистический оператор Greenmodal, который для заключительного 50-километрового плеча доставки выбрал не автомобильный транспорт, а речной, поставив на линию четыре контейнеровоза класса река-море.
Как сообщается в материалах Торгово-промышленной палаты Арля, под чьим управлением находится порт, цель новой транспортной операции - продемонстрировать экологические преимущества речного транспорта перед автомобильным.
По мнению президента Торгово-промышленной палаты Арля Стефана Палье, перевозка 416 контейнеров по реке Рона позволила избежать пробега по дорогам региона 416 грузовых автофур, сэкономить 5200 литров топлива и снизить вредные выбросы в атмосферу.
В контейнерах на завод Electrosteel, производящий сантехническое оборудование, доставлены современные чугунные канализационные трубы общей длиной более 400 км. Операция по разгрузке контейнеров продлится до 13 апреля. Пустые контейнеры на баржах будут возвращены в порт Фо-сюр-Мер, поскольку предприятие Electrosteel на сегодняшний день является единственным клиентом в городе, который начал использовать речной контейнерный сервис для доставки комплектующих. Помимо труб предприятие планирует в ближайшем будущем принять еще один лот из 50 контейнеров с промышленными товарами.
Electrosteel поставляет оборудование для водоснабжающих и водоочистительных предприятий, а также производит оросительные системы для Франции и других стран Европы.
Как сообщил гендиректор предприятия Сирил Хаанг, в бизнес-плане завода - строительство новой промышленной площадки для производства труб из металлолома, в связи с чем речной портовый терминал будет активно востребован.
До сих пор порт Арль принимал только насыпные грузы. Развитие нового сервиса, рассчитывает мэр города Патрик де Кэролис, будет стимулировать экономику региона.
Порт Арль - первый мультимодальный порт в бассейне рек Рона-Сона, входит во французскую систему водных путей «гранд габарит», гарантирующую проход судов водоизмещением 3 тыс. тонн. Грузооборот порта в 2021 году составил 550 тыс. тонн.
Потенциал грузопотока на ВВП России - в спецпроекте «ПортНьюс» «Грузовладельцы дуют на воду» >>>>