По его оценкам, всего на территории Украины около 15 тыс. отечественных вагонов
На данный момент потери российских операторов вагонов составляют порядка 15 тыс. единиц на сумму более 50 млрд руб., оценивает ситуацию генеральный директор ГК «Максимум» Николай Фалин, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс». Об этом спикер заявил на транспортной конференции, организованной Forbes в Москве.
Бизнес-сообщество пытается найти способы решения данной проблемы при поддержке государства, подчёркивает Николай Фалин.
«Мы попали в трудную ситуацию, потому что за оставшиеся на территории Украины вагоны, мы должны платить лизинговые платежи, обслуживать долг. – говорит Николай Фалин. - Как мы видим для себя поведение в этой ситуации? Выхода пока нет. Во-первых, мы делаем вид, что будем делать бизнес как обычно. Приняли решение платить лизинговые платежи, обслуживать кредиты. И постараемся получить с наших клиентов, которые приняли вагоны, выручку за использование подвижного состава, потому что это предусмотрено договорами. Но поскольку бизнес идет не так как обычно, мы хотим поднять вопрос о взаимодействии со страховыми компаниями. У всех собственников подвижного состава вагоны застрахованы, договора у всех разные, но объединяет их одно – денег никто сейчас не получит».
Для решения проблемы руководитель ГК «Максимум» предлагает провести государственную инициативу, связанную с упрощением взаимодействия со страховыми компаниями.
«Я предлагаю установить упрощенный порядок доказывания страхового случая (сейчас никто не знает какие документы необходимо собрать, поскольку никакой договор не предполагал такого развития событий), ввести презумпцию доказанности (например, если вагон в течение 90 дней находится в зоне боевых действий, автоматически считать, что страховой случай наступил) и самое главное – роль государства в решении финансовой проблемы. Мне кажется корректным и справедливым такое решение: государство финансирует страховые компании для расчета со страхователями, при этом государство получает права собственности за эти вагоны. По большому счету только государство в силах вернуть эти вагоны обратно», – говорит бизнесмен.
На вопрос о ближайших перспективах развития рынка железнодорожных перевозок, эксперт отметил основную тенденцию – смещение грузопотока к дальневосточным портам и китайским сухопутным границам. Основная проблема при этом заключается в ограниченной пропускной способности направления и неопределенности в приоритетах номенклатуры грузов. «По восточному полигону, который и до этого был перегружен, теперь намереваются провезти в два раза больше грузов, чем он способен вместить. Тут возникает важный вопрос, как государство будет делить эти дефицитные квоты. Будет ли это прозрачный механизм или это будет сделано кулуарно? Сегодня мы не можем прогнозировать, как перевозочные планы наших клиентов согласуют, а какие нет, и эта неопределенность – проблема», – заключил Николай Фалин.