Судооборот снизился на 4,3%, количество обслуженных судов - на 5,3%
ФГУП «Росморпорт» 29 марта подвело итоги деятельности за 2021 год и определило основные задачи и мероприятия на 2022 год. Итоги и планы работы ключевого предприятий морской транспортной отрасли РФ были обсуждены на совещании с участием руководства Росморпорта и директоров его филиалов. Суммарная выручка получена предприятием в размере 34,4 млрд руб., чистая прибыль по итогам 2021 года выросла вдвое и составила 1 млрд руб., а показатель EBITDA достиг отметки 8 млрд руб. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
Генеральный директор ФГУП Сергей Пылин акцентировал внимание на ряде достижений предприятия по итогам прошедшего года. Несмотря на продолжающееся в 2021 году влияние последствий пандемии коронавируса, программа инвестиций за счет собственных средств реализована с рекордным за всю историю ФГУП «Росморпорт» показателем, при этом половина инвестиций направлена на финансирование мероприятий, включенных в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ). Объем исполнения бюджетных ассигнований по строительству, финансируемому за счет федерального бюджета, в 2021 году превысил 99%.
Флот предприятия пополнился четырьмя судами, включая первый в России двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский», который с 4 марта 2022 года приступил к работе на линии «Усть-Луга – Балтийск».
Объем ремонтного дноуглубления в 2021 году составил 7,6 млн куб. м – навигационные параметры обеспечены предприятием на 42 объектах ГТС, при этом 90% объема работ выполнено силами и техникой ФГУП «Росморпорт».
На операционные и финансовые показатели ФГУП «Росморпорт» в 2021 году продолжили оказывать существенное влияние последствия пандемии коронавируса. Грузооборот морских портов достиг отметки 835 млн тонн – это чуть меньше уровня допандемийного 2019 года. Судооборот и количество обслуженных судов снизились по отношению к 2020 году на 4,3% и 5,3% соответственно, а их суммарная валовая вместимость (GT) – на 3%.
Руководитель ФГУП «Росморпорт» отметил, что на фоне 2021 года текущий год будет сопряжен с более непростыми вызовами для предприятия. В условиях текущей геополитической и экономической ситуации необходимо объединить усилия для формирования комплекса мер по обеспечению стабильного функционирования как предприятия, так и отрасли в целом.
Работа ФГУП «Росморпорт» должна быть нацелена в первую очередь на поиск внутренних резервов повышения эффективности: предприятие проводит глобальный пересмотр программы деятельности на 2022 год, расставляя приоритеты среди запланированных мероприятий и принимая во внимание ожидаемое снижение доходной базы. Предприятие также подготовило и направило в Минтранс России ряд предложений по включению отраслевых мер поддержки в План первоочередных действий по обеспечению развития экономики в условиях внешнего давления.
«Командный подход, четкая приоритизация задач с учетом динамично меняющихся экономических условий и геополитических обстоятельств – в этом я вижу залог успешного преодоления нами любых внешних вызовов. Уверен, что этот год мы пройдем так же достойно, сохранив лидерские позиции предприятия в отрасли, его высокий экономический потенциал и главное – профессиональный и надежный коллектив», – подчеркнул в заключение совещания генеральный директор Росморпорта.
ФГУП «Росморпорт» - системообразующее государственное предприятие морской транспортной отрасли РФ. Работает в 62 морских портах России из 64. Предприятие является заказчиком по 19 проектам строительства и реконструкции объектов портовой инфраструктуры в рамках КПМИ. До 2030 года ФГУП «Росморпорт» вложит свыше 24 млрд рублей собственных средств в развитие портовой инфраструктуры. Благодаря этому мощности портов для экспорта отечественной продукции вырастут более чем на 141 млн тонн к 2030 году.ФГУП - оператор крупнейшей ледокольной флотилии в мире - 35 ледоколов и ледокольных буксиров различных классов.