ЛСП будет использовать ультранизкосернистое моторное топливо производства Омского НПЗ
«Газпромнефть Марин Бункер» (оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти») предоставил топливо для первой заправки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс». Об этом сообщает пресс-служба компании.
ЛСП, построенная на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге, будет использовать ультранизкосернистое моторное топливо производства Омского НПЗ.
Подчеркивается, что декарбонизация судоходства в Арктике и по Северному морскому пути - одно из стратегических направлений деятельности «Газпромнефть Марин Бункера». Предприятие выступает крупнейшим поставщиком экологичного судового топлива в портах Мурманск и Архангельск, осуществляет круглогодичную заправку арктических судов-грузоперевозчиков и научно-исследовательских экспедиций. В 2021 году «Газпромнефть Марин Бункер» обеспечил экологичным топливом экспедицию проекта «Нарвал» к архипелагу Земля Франца-Иосифа на судне «Михаил Сомов».
«Газпром нефть» одной из первых в России разработала и приступила к производству судового топлива с улучшенными экологическими характеристиками. По итогам 2021 года «Газпром нефть» реализовала свыше 1 млн тонн высокотехнологичных нефтепродуктов с содержанием серы менее 0,5%. https://portnews.ru/news/325495/
«Собственная терминальная сеть и флот бункеровщиков позволяют нам обеспечивать поставки высококачественного экологичного топлива для заправки судов в более чем 30 российских портах. Особое внимание мы уделяем арктическим проектам: на сегодняшний день низкосернистое топливо «Газпром нефти» используется в каждом втором судне, задействованном для перевозки грузов по Северному морскому пути и в научно-исследовательских экспедициях. Это позволяет повысить экологическую безопасность морского транспорта и снизить воздействие на экосистему российской Арктики», подчеркнул генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Алексей Медведев.
Напомним, «Северный полюс» строится для проведения полярных исследований в области гидрометеорологии и климатологии. Это судно специального назначения с функционалом научного центра, которое будет выполнять круглогодичные комплексные исследования в высоких широтах северного полушария. Проект не имеет аналогов в мире по прочности корпуса и автономности плавания.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.
«Газпромнефть Марин Бункер» - дочернее предприятие «Газпром нефти», созданное в 2007 году для организации круглогодичных поставок судовых топлив для морского и речного транспорта. В состав компании входят 6 региональных офисов и 6 дочерних обществ. Компания представлена в основных морских портах России.
Ссылки по теме:
«Газпромнефть Марин Бункер» в 2021 году увеличила долю на российском рынке экологичного судового топлива до 23% >>>>
Готовность ЛСП «Северный полюс» составляет более 90% >>>>
Первый рейс ЛСП «Северный полюс» ожидается в 2022 году – ААНИИ >>>>