ОАО "Современный коммерческий флот" объявит оферту на выкуп акций ОАО "Новороссийское морское пароходство", основным акционером которого "Совкомфлот" стал в четверг. Как передает РЖД-Партнер со ссылкой на "Интерфакс", об этом сообщили сразу несколько источников, близких к пароходствам.
В четверг госпакет "Новошипа" (50,34% от уставного капитала, 67,13% обыкновенных акций) сменил владельца - им вместо Росимущества стал государственный "Совкомфлот". Акции "Новошипа" были переданы компании Росимуществом в ходе размещения допэмиссии "Совкомфлота" в пользу РФ. По закону об АО, "Совкомфлот", как владелец более 30% акций "Новошипа", должен предложить другим акционерам выкупить их акции.
Однако госпакет дает "Совкомфлоту" возможность контролировать около 90% голосующих акций "Новошипа", крупными акционерами которого являются дочерние структуры. "С учетом госпакета, а также акций дочек "Новошипа" ("Новошипинвест" владеет 5,56% акций пароходства, Intrigue Shipping - 17,65% акций - ИФ), "Совкомфлот" контролирует более 90% голосующих акций. Таким образом, фактически оферта будет распространяться на 7-9% акций", - сказал собеседник агентства.
Совет директоров "Совкомфлота" пока не рассматривал условия и параметры оферты, но вопрос о выкупе у акционеров 9% "Новошипа" уже обсуждался ведомствами и возражений не вызвал, сообщил "Интерфаксу" чиновник, близкий к совету директоров пароходства.
На выкуп бумаг у акционеров "Новошипа" "Совкомфлот" планирует потратить до 3 млрд рублей. Исходя из оценки 100% акций "Новошипа" в 36,7 млрд рублей, этой суммы может хватить на выкуп 8,17% акций. Банковскую гарантию, необходимую "Совкомфлоту" по закону об АО для предъявления публичной оферты акционерам, предоставит ВТБ. Этот вопрос был одобрен советом директоров "Совкомфлота" 21 ноября.
Как сообщалось ранее, госдоля в "Новошипе" вносится в уставный капитал "Совкомфлота" в ходе допэмиссии в пользу РФ на 44% от нынешнего уставного капитала. Госпакет "Новошипа" был оценен для сделки с "Совкомфлотом" в 20,6 млрд рублей, "Совкомфлот" - в 46,776 млрд рублей. Документы по объединению "Совкомфлота" и "Новошипа" были подготовлены Минтрансом в сентябре 2006 года. Инициатива объединения двух компаний принадлежала руководству "Совкомфлота". Предполагается, что "Новошип" сохранится как компания со своим брендом.
Стоимость объединенной компании, по оценкам "Совкомфлота", предположительно составит $3,5-3,7 млрд, что позволит ей занять третье место в мире после Frontline Ltd ($6,5 млрд) и Teekay ($5,8 млрд). Объединенная компания может занять третье место в сегменте танкеров- афрамаксов (2,7 млн тонн против 4,5 млн тонн у Teekay и 3,8 млн тонн у MISC) и второе место - в сегменте танкеров-продуктовозов (1,6 млн тонн против 1,7 млн у China Shipping). До настоящего момента основными акционерами "Новошипа" являлись Росимущество (50,34% от уставного капитала, 67,13% обыкновенных акций), ОАО "Новошипинвест" (4,17% и 5,56% ), Intrigue Shipping (20,1% и 17,65%). "Совкомфлот" на 100% принадлежит государству. В результате слияния уставный капитал "Совкомфлота" увеличился на 44% и составил 1 млрд 966 млн 697 тыс. 210 обыкновенных акций номиналом 1 рубль.