Судоходство открылось на неделю раньше плановых сроков
Шлюзы Волго-Дона обеспечивают пропуск буксира-толкача «Угличанин» с баржей «Соть» (судовладелец ООО «Судоходная компания «Ярбункер»), следующих от шлюза № 14 через Цимлянское водохранилище к шлюзу № 13 на Волгоград.
Волго-Донской судоходный канал соединяет два крупнейших в европейской части РФ речных бассейна, а также порты Балтийского, Белого, Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов.
На ВДСК протяженностью 101 км возведено 96 крупных гидротехнических сооружений, в том числе 13 шлюзов, три насосные станции, два аварийно-ремонтных заграждения, 22 канала, паромные переправы, 20 плотин и дамб и другие сооружения.
Соответственно рельефу местности канал делится на три участка: Волжский склон - 21 км, водораздельный бьеф, протяженностью 26 км и Донской склон – 54 км.
Ранее навигацию на юге России открыло СК «Волжское пароходство», в южной части Волго-Донского бассейна на гидросооружениях Цимлянского района гидротехнических сооружений и судоходства 22 марта на три дня раньше срока шлюзованием судов технического флота Азово-Донской бассейновой администрации открылась 71-я навигация на «Волго-Доне».
В Азово-Донском бассейне внутренних водных путей, первом из 15 речных бассейнов России, навигация 2022 года открылась 22 марта.