Издержки возрастут, но будут временными
«Первое и основное, что можно посоветовать, как грузовладельцам, так и судовладельцам – внимательно отслеживать ситуацию по ограничениям в портах назначения. Второе – быть готовыми к возможным дополнительным издержкам в ходе рейса, в первую очередь временным – одной из основных целей введения санкций является создание неопределенности в среде участников соответствующего рынка и увеличения соответствующих транзакционных издержек», — отмечает специалист.
По его мнению, в текущей ситуации потенциальные негативные действия иностранных портовых властей могут быть основаны не на конкретных новых актах соответствующей страны, или могут исходить из неверного толкования.
В связи с этим, рекомендует юрист, спокойная последовательная защита судовладельцем своей позиции с помощью агентов, страховщиков, юристов может разрешить ситуацию или облегчить ее последствия.
Президент РФ Владимир Путин 24 февраля объявил о проведении специальной военной операции в ДНР и ЛНР. С осуждением действий России выступили США, члены НАТО и Евросоюза, а также другие страны. В отношении России, ЦБ, ФНБ, Минфина, госбанков и предприятий введены ряд санкций.
С конца февраля судоходный рынок, классификационное общество, порты, логистические, страховые и транспортные компании России столкнулись с новыми санкциями США и ЕС в отношении их бизнеса. Под влияние ограничений попали морские контейнерные перевозки, что осложняет и так ограниченные операции по импорту и экспорту. На этом фоне российские логистические компании ищут альтернативные маршруты, предприятия оценивают, как заместить оборудование, которое многие ввозили из ЕС, а судовладельцы прокладывают новые пути уже будучи в рейсах.
Подробнее о ситуации на рынке с точки зрения юристов читайте в спецпроекте ИАА «ПортНьюс» - «Индивидуальный пошив защиты бизнеса» >>>>