Судовладельцам рекомендуют избегать судозаходов под флагом РФ в порты «недружественных стран»
Судовладельцы понимают фактическую сторону ограничительных мер, установленных ЕС: это касается снабжения судов, их обслуживания силами европейских компаний, сделок по приобретению запасных частей, инструментов и принадлежностей европейского производства, а также судов. Об этом в спецпроекте ИАА «ПортНьюс» заявила практикующий морской юрист Екатерина Черноусова.
В целом, отмечает юрист, необходимо объективно оценить уже введенные и установленные запреты и ограничения для российского флага, и отделить их от потенциальных рисков, с которыми может столкнуться российский судовладелец и грузовладелец. По ее мнению, при оценке рисков возможного запрета, ограничений по заходу и отказу в обслуживании и обработке судов в европейских портах судовладелец может опираться на «список недружественных стран».
«Общей в данном случае может быть рекомендация избегать захода судов под флагом РФ в порты «недружественных стран». Можно предполагать, что в ближайшее время будут предприняты дополнительные шаги по поддержке российского флота и обеспечения его бесперебойной работы, изменяться логистические цепочки, активнее будет эксплуатироваться флот на ВВП, транспортные средства международной перевозки», — считает эксперт.
Решение МАКО об исключении Российского морского регистра судоходства (РС) из ассоциации может потенциально повлиять на строительство и ремонт судов поднадзорных РС вне территории РФ, но фактически — нет, полагает Екатерина Черноусова.
«Болезненной может стать ситуация для судов, эксплуатируемых по бербоут-чартеру под флагом РФ, при наличии ограничения на классификационное общество-члена МАКО для основного судового реестра», — отмечает она.
24 февраля президент РФ Владимир Путин объявил о проведении специальной военной операции в ДНР и ЛНР. С осуждением действий России выступили США, члены НАТО и Евросоюза, а также другие страны. В отношении России, ЦБ, ФНБ, Минфина, госбанков и предприятий введены ряд санкций.
С конца февраля судоходный рынок, классификационное общество, порты, логистические, страховые и транспортные компании России столкнулись с новыми санкциями США и ЕС в отношении их бизнеса. Под влияние ограничений попали морские контейнерные перевозки, что осложняет и так ограниченные операции по импорту и экспорту.
На этом фоне российские логистические компании ищут альтернативные маршруты, предприятия оценивают, как заместить оборудование, которое многие ввозили из ЕС, а судовладельцы прокладывают новые пути уже будучи в рейсах.
Подробнее о ситуации на рынке с точки зрения юристов читайте в спецпроекте ИАА «ПортНьюс» — «Индивидуальный пошив защиты бизнеса» >>>>