1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Перспективы удовлетворения требований в связи с отказом от поставок контрагентами в иностранном суде...

25 марта 2022   14:37

Перспективы удовлетворения требований в связи с отказом от поставок контрагентами в иностранном суде спорны - юрист

Приведение в исполнение исков в российском суде может столкнуться с другими трудностями

Фото Maersk
Универсального ответа на вопрос об оспаривании действий иностранных поставщиков при отказе от доставки предоплаченных товаров нет, все будет зависеть от положений договоров и в первую очередь от выбранного сторонами права и места разрешения спора. Об этом в спецпроекте ИАА «ПортНьюс» заявил Управляющий партнер московского офиса коллегии адвокатов Pen & Paper Антон Именнов.

По общему правилу, в договорах поставки наиболее тесная связь с поставщиком товаров, а потому будет подлежать применению право страны поставщика, если стороны не установили иное, отмечает юрист.

«Опять же, с аналогичной оговоркой, споры подлежат рассмотрению по месту нахождения ответчика, то есть в стране поставщика. В зависимости от правового режима иностранного государства могут быть избраны различные способы защиты. Наиболее распространенные из них – понуждение к передаче товаров, взыскание предоплаты, взыскание возникших в связи с этим убытков как в виде реального ущерба (например, возникшие дополнительные расходы), так и в виде упущенной выгоды, недополученной из-за срыва поставки», - подчеркивает он.

Однако каковы перспективы удовлетворения и эффективного исполнения таких требований в иностранном суде вопрос спорный, заключает Антон Именнов. Даже если спор будет рассматриваться по российскому праву и в российском суде, его последующее приведение в исполнение может вызвать ряд трудностей, добавляет он.

24 февраля президент РФ Владимир Путин объявил о проведении специальной военной операции в ДНР и ЛНР. С осуждением действий России выступили США, члены НАТО и Евросоюза, а также другие страны. В отношении России, ЦБ, ФНБ, Минфина, госбанков и предприятий введены ряд санкций.

С конца февраля судоходный рынок, классификационное общество, порты, логистические, страховые и транспортные компании России столкнулись с новыми санкциями США и ЕС в отношении их бизнеса. Под влияние ограничений попали морские контейнерные перевозки, что осложняет и так ограниченные операции по импорту и экспорту. На этом фоне российские логистические компании ищут альтернативные маршруты, предприятия оценивают, как заместить оборудование, которое многие ввозили из ЕС, а судовладельцы прокладывают новые пути уже будучи в рейсах.

Подробнее о ситуации на рынке с точки зрения юристов читайте в спецпроекте ИАА «ПортНьюс» - «Индивидуальный пошив защиты бизнеса» >>>>


Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025