1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Фактические цены на судовую сталь в России превысили себестоимость в 2-3 раза

24 марта 2022   18:10

Фактические цены на судовую сталь в России превысили себестоимость в 2-3 раза

Фото с сайта https://st31.stpulscen.ru

Фактические цены на судовую сталь в России по данным на середину марта превысили себестоимость ее производства в два-три раза. В распоряжении «ПортНьюс» имеются счета от нескольких поставщиков стали, выставленные одному из частных участников рынка, где стоимость тонны горячепрокатной судовой стали составляет, в зависимости от поставщика, от 91 тыс. руб. до 156 тыс. за тонну (по разовым контрактам).

Ранее в 10 марта 2022 года было проведено совещание в Минпромторге с участием производителей металлопродукции и трейдеров. Как сказал тогда заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов, «цены, которые сегодня установлены на металлопродукцию, нас не устраивают. Цены должны быть опущены… я примерно могу сказать по горячекатному прокату... ваша себестоимость составляет порядка 45 тыс. руб. за тонну, соответственно, продавать за 72 тыс. руб. невозможно».

Позже по итогам встречи с собственниками крупнейших металлургических предприятий глава министерства Денис Мантуров заявил, что цена на металлопродукцию должна быть прозрачной и производители должны представить в министерство параметры ценообразования до конца марта текущего года, чтобы избежать госрегулирования. По словам министра, производителям необходимо снизить цены по основным позициям, сделав их доступными для потребителей.

«Совершенно точно, менее желательной альтернативой этому сценарию является принятие директив по ценам на основной сортамент на правительственном уровне», — сказал Денис Мантуров.

Добавлено 31 марта:

У ОСК при активной поддержке Минпромторга заключены соглашения с ведущими российскими металлургическими компаниями, направленные на сдерживание в 2022 году роста цен на чёрный листовой металлопрокат различных марок, используемый для военного кораблестроения и гражданского судостроения. Это способствует снижению рисков корпорации от высокой волатильности цен на спотовом рынке.