1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Окская судоверфь» спустила на воду сухогруз проекта RSD59

24 марта 2022   17:51

«Окская судоверфь» спустила на воду сухогруз проекта RSD59

Судно строится для компании «Идель»

Фото ГТЛК в Telegram
На «Окской верфи» (г. Новашино, Нижегородская область) спущен на воду сухогруз проекта RSD59, сообщает АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в Telegram.

Судно будет передано судоходной компании «Идель».

Серия судов проекта RSD59 создана при поддержке ГТЛК и является самой большой за последние 10 лет на российских верфях.

Общий заказ компании на сухогрузы проекта RSD59 составляет 63 судна, из которых 47 построено. В том числе на «Окской судоверфи» законтрактовано 18 судов RSD59 (первых пять для судоходной компании «Петротранс», десять - судоходной компании «Астрол» плюс еще три для компании «Идель»), 15 из них построены и переданы.
 
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; machinery) R2 АUT1-ICS LI BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 тонн. Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м. Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м. Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м. Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 11 человек, мест - 14.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 тонн/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.

Суда проекта RSD59 имеют класс «река – море» и предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Проект разработан МИБ-СПб.

АО «Окская судоверфь» - российское предприятие, основанное в 1907 году. В настоящее время верфь обеспечивает постройку среднетоннажных судов. В период 2011 – 2020 годов на Окской судоверфи построено 65 судов. Верфь расположена в г. Навашино на реке Оке на юго-западе Нижегородской области и связано железнодорожными и внутренними водными путями со всеми морскими портами России.