Проект 00108 предназначен в первую очередь для перевозки контейнеров
Конструкторское бюро (КБ) «Вымпел» (входит в ОСК) разработало сокращенный технический проект 00108 перспективного универсального сухогруза-контейнеровоза смешанного плавания размерности «Волго-Дон Макс», сообщила пресс-служба КБ.
В отличие от серийно строящихся в настоящий момент сухогрузов смешанного плавания проект 00108 предназначен в первую очередь для перевозки контейнеров. За счет носового расположения рулевой рубки контейнеровместимость судна увеличена на 50% по сравнению с сухогрузами проекта RSD59. В условиях реки она составит 429 TEU, в условиях моря 531 TEU.
Сухогруз-контейнеровоз представляет собой сверхполное универсальное сухогрузное судно смешанного плавания размерности «Волго-Дон Макс» нового поколения. Он может эксплуатироваться в морских районах в соответствии с классом судна, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.
За счет увеличенной до 5,3 м (в условиях моря) осадки судно будет иметь увеличенный до 9200 тонн дедвейт. Объем грузовых трюмов судна составит 12000 кубометров. Также проект 00108 является более удобным решением для перевозки негабаритных грузов. Автономность судна составит 20 суток, скорость 10 узлов.
АО КБ «Вымпел» является многопрофильной проектной организацией и осуществляет проектирование и судов и плавучих инженерных сооружений широкой номенклатуры и любого уровня сложности. Более чем за 90 лет активной работы конструкторским бюро «Вымпел» разработано свыше 540 проектов, по которым построено более 6500 судов.