1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Росрыболовство просит продлить срок строительства судов по инвестквотам на два года

24 марта 2022   13:14

Росрыболовство просит продлить срок строительства судов по инвестквотам на два года

Рабочая группа по импортозамещению подготовит перечень альтернативного судового и перерабатывающего оборудования

Фото с сайта полномочного представителя президента России
в ДФО

В связи с тем, что при строительстве судов рыбопромыслового флота в рамках реализации механизма инвестиционных квот в структуре материалов и оборудования 50% занимают импортные комплектующие, Росрыболовством подготовлены и направлены в федеральные органы исполнительной власти на согласование изменения в нормативные правовые акты в части продления срока реализации проектов по строительству судов на два года. Об этом говорилось в ходе совещания под председательством заместителя председателя правительства РФ - полномочного представителя президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

Кроме того, в связи с существенным увеличением ключевой ставки Центрального Банка РФ и необходимостью продолжения инвестиционного цикла Росрыболовство предлагает субсидировать инвестиционные кредиты организациям рыбохозяйственного комплекса на объекты инвестиций в рамках первого этапа инвестиционных квот для реализации инвестиционных проектов по строительству рыбопромысловых судов и береговых предприятий в 2022 году.

«Считаем, что все эти меры позволят нам не остановить инвестиционный цикл и продолжить те проекты, которые были начаты», – отметил руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

Росрыболовством совместно с Минпромторгом, ОСК и бизнес-сообществом создана рабочая группа по импортозамещению при строительстве рыбопромысловых судов для подготовки перечня альтернативного судового и перерабатывающего оборудования.

В ближайшее время будет проанализирована ситуация с поставками иностранного судового и комплектующего оборудования для определения недостающего объёма, возможности локализации его поставок, необходимости перепроектирования судов, стоимости перепроектирования, а также возможности государственного субсидирования перепроектирования.

Юрий Трутнев поручил Минпромторгу, АО «Объединенная судостроительная корпорация» представить детальный план-график по импортозамещению судовых узлов и компонентов, если поставки или замены на альтернативные аналоги не представляются возможными.

Также Росрыболовству поручено представить предложения по субсидированию процентной ставки по кредитам инвесторам, осуществляющим строительство рыбопромысловых судов в рамках программы инвестиционных квот.

По системе инвестиционных квот на Дальнем Востоке построено 11 заводов. Это шесть заводов по переработке минтая и иных видов рыб большой мощности: три на Камчатке, два в Приморском крае и один на курильском острове Шикотан. Пять заводов по переработке рыбы (кроме минтая) малой мощности расположены: три в Камчатском крае и два на Сахалине.

По программам инвестиционных квот и обновлению краболовного флота идёт строительство 105 судов (64 рыбопромысловых судов, в том числе 36 – для Дальневосточного и 28 – для Северного рыбохозяйственных бассейнов и 41 судно-краболов). Из 105 судов построено и передано заказчикам восемь или 7,6% (шесть рыбопромысловых судов; два краболова). На стадии строительства на верфях находятся 70 судов (в том числе 32 краболова), из них 19 судов (в том числе два краболова) уже спущены на воду. Планируется закладка киля: в 2022 году – 13 судов (в том числе один краболов); в 2023 году – 11 судов (в том числе три краболова); в 2024 году – три краболова.

О том, что программа строительства рыбопромысловых и краболовных судов на российских верфях («квоты под киль») может быть пересмотрена из-за санкций, введенных в отношении России, читайте в материале «Инвестхвора» >>>>