Количество перевезенного груза уменьшилось на 18%
Судопоток по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК) по итогам навигации 2021 года снизился на 26%. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время расширенного совместного заседания Общественного советов Волго-Донского и Азово-Донского бассейнов рассказал руководитель ФБУ «Администрация «Волго-Дон» Александр Глущенко.
«Официальное открытие семидесятой юбилейной навигации 2021 года в Волго-Донском бассейне состоялось 28 марта, на 3 дня раньше планового срока, а на Волгоградском гидроузле по плану - 1 апреля. Продолжительность навигации в бассейне составила 251 день. Фактические габариты судового хода составили: глубина 365 см и ширина 100м», - пояснил Глущенко.
Всего по бассейну было перевезено 12 млн 646 тыс. тонн грузов, основную часть составили нефтепродукты – 8 млн 242 тыс. тонн. При этом в целом грузооборот сократился на 18% в сравнении с показателями 2020 года. Объем перевозок в направлении с Волги на Дон остался на высоком уровне - 88,5% от общего объема перевозок по каналу.
В два раза снизились перевозки зерна и зернопродуктов, металла и металлоизделий, химических грузов и серы. Почти на прежнем уровне остались перевозки удобрений и нефтепродуктов, на 53% выросли перевозки строительных материалов.
Общее снижение судопотока по ВДСК составило 26% в сравнении с 2020 годом, а в целом по бассейну - 24%.
Александр Глущенко также напомнил, что благоприятные погодные условия в завершающий период навигации 2021 года позволили пропустить весь транзитный флот (даже без ледового класса) к местам зимнего отстоя и ремонта.
На сегодняшний день в ФБУ «Администрация «Волго-Дон» подано заявок на заключение договора на использование инфраструктуры ВВП от 61 судовладельческой или агентской компании. В 2021 году таких договоров было заключено 182. Заявку на раннее открытие прислало только 2 компании: ООО «СК Идель» и ООО «Пола Райз».