Мощность морских портов достигнет 1,59 млрд тонн в 2035 году
ФГУП «Росморпорт» представило планы развития морских портов России. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. С докладом о текущем состоянии морских портов России и планах их развития выступил начальник Управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев.
Текущая мощность морских портов составляет 1 млрд 270 млн тонн.
По итогам 2021 года объем перевалки грузов в морских портах увеличился на 1,7 % относительно показателей 2020 года – до 835,2 млн тонн. Рост произошел в основном за счет сухих грузов.
Планируется, что при условии реализации мероприятий Перечня крупнейших проектов в области водного транспорта, сформированного Минтрансом России, мощность морских портов достигнет 1 млрд 594 млн тонн в 2035 году.
Основными направлениями развития в Дальневосточном бассейне станут терминалы для перевалки угля в морских портах Владивосток (бухта Суходол и мыс Открытый) и Ванино, СПГ-терминал в бухте Бечевинская морского порта Петропавловск-Камчатский, портовая инфраструктура морского порта Корсаков для перевалки генеральных и контейнерных грузов и создание многофункционального грузового района морского порта Поронайск для перевалки угля, СПГ и нефти.
В целях развития инфраструктуры для грузопассажирских паромных перевозок и обеспечения населения товарами и продуктами запланирована реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения Ванино–Холмск, а также инфраструктуры в порту Магадан, строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры в с. Никольское Камчатского края на острове Беринга.
Ключевые мероприятия для Северо-Западного бассейна – строительство и реконструкция терминалов для перевалки минеральных удобрений (в морских портах Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Приморск), угля, зерновых и генеральных грузов (в морских портах Усть-Луга и Приморск, СПГ-терминала в морском порту Высоцк). В морском порту Калининград намечены мероприятия по реконструкции дамб Калининградского морского канала и строительству терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский.
Основными направлениями развития Арктического бассейна станут строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные Копи, реконструкция причала № 7 в морском порту Анадырь, а также реконструкция инфраструктуры морского порта Нарьян-Мар. Кроме того, запланированы мероприятия по развитию портовых мощностей для перевалки СПГ, минеральных удобрений и угля в морском порту Мурманск и терминала метанола в морском порту Нарьян-Мар.
В Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах запланированы строительство и реконструкция терминалов для перевалки угля, минеральных удобрений и руды в морском порту Тамань, генеральных, зерновых и контейнерных грузов в морском порту Новороссийск, нефти, нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа в морских портах Тамань и Темрюк. Помимо вышеперечисленного планируется реконструкция объектов для обеспечения безопасности мореплавания в морском порту Таганрог, строительство зернового терминала в морском порту Махачкала и реконструкция Волго-Каспийского морского судоходного канала для развития международного транспортного коридора «Север–Юг».
ФГУП «Росморпорт» работает в 62 из 64 морских портов России. Предприятие является заказчиком по 19 проектам строительства и реконструкции объектов портовой инфраструктуры в рамках КПМИ. До 2030 года ФГУП «Росморпорт» вложит свыше 24 млрд рублей собственных средств в развитие портовой инфраструктуры. Благодаря этому мощности портов для экспорта отечественной продукции вырастут более чем на 141 млн тонн к 2030 году.