1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. КТК временно вывел из эксплуатации ВПУ-3 на морском терминале

22 марта 2022   10:57

КТК временно вывел из эксплуатации ВПУ-3 на морском терминале

Выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов

Фото с сайта КТК
Каспийский Трубопроводный Консорциум (КТК) в ходе проверки комплекса оборудования выносных причальных устройств (ВПУ) морского терминала после завершения неблагоприятных погодных условий и связанных с этим экстремальных нагрузок при осуществлении погрузочных операций выявил повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3. Об этом говорится в сообщении КТК.

В связи с этим принято решение о временном выводе из эксплуатации указанного ВПУ для проведения промывки и ремонта.

Как подчеркнули в компании, «своевременное выявление неисправности позволило исключить риск попадания нефти в акваторию Черного моря».

В настоящее время планируется проведение дополнительных обследований оборудования ВПУ-1 и ВПУ-2, по результатам которых КТК примет решение о необходимости проведения планово-предупредительных ремонтов.

В КТК рассказали, что в настоящее время сохраняется неблагоприятный метеопрогноз ориентировочно сроком до недели. Для промывки необходим отдельный танкер, ожидается номинация танкера для проведения этой операции.

Причиной поломки оборудования в консорциуме назвали «неблагоприятные погодные условия, сильный ветер, высокую волну и соответственно повышенные нагрузки на оборудование, которые привели к смещению силового каркаса шланга, его защиты».

Также в КТК добавили, что «преждевременно говорить о браке, необходимы подтверждения после дополнительного обследования. Указанный шланг на ВПУ-3 подлежит замене и будет демонтирован. Запас новых шлангов имеется в достаточном количестве».

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК:Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.