«Красное Сормово» начало окраску корпуса головного краболова проекта КСП01
Спуск на воду запланирован летом 2022 года
ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начал работы по окраске корпуса головного судна серии краболовов-процессоров проекта КСП01. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Спуск на воду краболов-процессора для добычи снежного краба и его переработки на борту судна планируется летом 2022 года.
Серия из пяти краболовов-процессоров строится на заводе «Красное Сормово» с 2020 года для НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» в рамках федеральной программы инвестиционных квот. В соответствии с соглашениями с ООО «Альфа трейд», ООО «Карапакс», ООО «ФРОСТЕР» и ООО «Эта-трейд» краболовы должны быть построены до ноября 2024 года.
«Согласно контракту, передача головного судна серии краболовов должна состояться в 2023 году, однако строительство идет с опережением графика, в том числе благодаря тому, что завод реализует программу повышения производительности труда. Планируем спустить на воду первый краболов уже летом этого года», - сообщил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.
Он добавил также, что при строительстве судов используются зарубежные комплектующие, однако «мы имеем возможность переориентироваться на другие компании».
В настоящее время степень готовности головного судна серии составляет более 60%. Началась металлизация и окраска корпуса, продолжается монтаж судового оборудования. Завершены установка промыслового оборудования, изоляция и обшивка морозильного трюма для хранения краба.
Кроме того, выполнен монтаж фабрики по разделке и переработке краба. Особенностью строящегося на заводе «Красное Сормово» краболова-процессора станет то, что после вылова краб будет очищаться, вариться, упаковываться и замораживаться на борту судна.
«До сих пор такие суда в нашей стране не строились. Единственный аналогичный краболов был спущен на воду в Турции, но сормовские суда будут отличаться от зарубежного аналога. В процессе строительства завод учел пожелания отечественных рыбопромысловых компаний», – сказал Михаил Першин.
Технические характеристики проекта КСП01: длина наибольшая – 61,90 м; ширина – 15 м; максимальная осадка – 6,40 м; цистерны живого краба – 60 куб. м; морозильный грузовой трюм – 1000 куб. м; Класс Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС): KM Ice3, AUT1, PMS, TMS, BWM(T) (REF) Fishing Vessel.
Районы эксплуатации: Северная Атлантика, включая Баренцево море, Норвежское море, Гренландское море и арктические моря.
ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылка по теме:
Завод «Красное Сормово» построит пять краболовных судов проекта КСП01 до ноября 2024 года >>>>