Объем бункерного рынка в российских портах Дальнего Востока в марте 2022 года сократится вдвое – эксперты
Рынок переформировался в пользу мелких и средних игроков
Опрошенные ИАА «ПортНьюс» участники и эксперты бункерного рынка отмечают более чем двукратное снижения объема продаж судового топлива в российских портах Дальнего Востока. По прогнозам, в связи со значительным снижением судозаходов и непредсказуемой дальнейшей работой всей морской логистики, по итогам марта 2022 года объем продаж бункерного топлива в российских портах ДВ может составить 30-45 тыс. тонн.
Стоит отметить, что общий тренд на снижение объема продаж судового топлива в российских портах ДВ отмечен аналитическим отделом ИАА «ПортНьюс» на протяжении всего прошлого года. Так в начале 2021 года общий объем бункерного рынка в Дальневосточном бассейне составлял 150-170 тыс. тонн в месяц, а к осени 2021 года он сократился до 105 – 110 тыс. тонн в месяц.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, на мировом бункерном рынке с 17 февраля 2022 года по 14 марта 2022 года зафиксирован существенный рост цен на судовое топливо. Например, низкосернистый мазут VLSFO с содержанием серы 0,5% в портах Дальнего Востока вырос с середины февраля 2022 года на 34% и продается по цене $820 за тонну. При этом цена в российских дальневосточных портах остается ниже цен в порту Сингапур на $210 за тонну.
Участники дальневосточного бункерного рынка отмечают, что стремительно сокращающийся объем бункерного рынка привел к уходу с него крупных игроков. Почти все бункеровки выполняют мелкие и средние компании. «Рынок становится не интересен крупным нефтяным компаниям, и мы возвращаемся к ситуации до 2006 года, когда бункеровкой занимались небольшие игроки», - сказал один из собеседников ИАА «ПортНьюс».
Читайте подробнее в «Дайджест.Бункерный рынок», где представлены подробные индикации на бункерное топливо в портах России.
Оформить подписку на дайджест, а также печатные издания агентства можно по ссылке >>>>