«Лавна» строится по графику – Минвостокразвития России
Ключевые преимущества порта «Лавна» - наличие прямого выхода к нейтральным водам
Проект строительства перегрузочного комплекса «Лавна» на территории опережающего развития «Столица Арктики» мощностью 18 млн тонн в год реализуется в соответствии с планом, заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в ходе рабочей поездки в Мурманскую область. Об этом министерство сообщает в Telegram.
«Строители и инвесторы порта доложили, что проект двигается по плану. Рассчитываем, что до конца 2023 года объект будет введен. Порт станет одним из ключевых проектов для Мурманской области и экономики России, важным транспортным узлом на севере и на маршруте Северного морского пути, который позволит более эффективно экспортировать различные виды грузов», - отметил Алексей Чекунков.
По словам губернатора региона Андрея Чибиса, объем инвестиций в проект составляет 60 млрд руб.
«Появление этого порта даст гигантские возможности для нашей области с точки зрения реализации потенциала логистического хаба», - отметил глава региона.
Как подчеркнул генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих, «в современных реалиях особое значение приобретают ключевые преимущества порта «Лавна» - это, в первую очередь, наличие прямого выхода к нейтральным водам».
В ГТЛК добавили. что в настоящее время на объекте организована работа по устройству буронабивных свай будущих пересыпных станций и свайного основания пути стакера-рейклаймера. Также ведутся буровзрывные работы под инженерные сети, идет устройство подпорных стен.
Как сообщалось, в начале марта ООО «Морской торговый порт «Лавна» вошло в число резидентов территории опережающего экономического развития (ТОР) «Столица Арктики» в Мурманской области.
Напомним, правительство Мурманской области намерено ускорить сроки исполнения мероприятий дорожной карты проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», заявила заместитель губернатора Ольга Кузнецова на заседании заседания координационного штаба под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. Рабочее движение по новой железнодорожной линии в направлении угольного терминала будет запущено в декабре 2023 года.
Строительство началось на западном берегу Кольского залива 16 сентября 2021 года. Генеральный подрядчик - АО «ТЭК Мосэнерго». Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО «Морской торговый порт «Лавна» (входит в группу ГТЛК).
Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.
Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.
Ссылки по теме:
Правительство России изменило параметры концессионного соглашения по проекту порта Лавна >>>>
Одобрена заявка Мурманской области на создание объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов >>>>
Порт Лавна согласовал загрузку в 18 млн тонн угля в год с ЦРПИ >>>>