АСЗ завершает изготовление секций корвета «Грозный»
Корабль — пятый в серии корветов проекта 20380, строящихся на заводе для ВМФ России
Многотонную носовую секцию многоцелевого сторожевого корабля проекта 20380 «Грозный» класса «корвет» готовятся передать на стапель в сборочно-сварочном цехе Амурского судостроительного завода (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
Эта секция станет завершающей в процессе изготовления корпусных конструкций пятого серийного корвета. По железнодорожным путям, с помощью тепловоза ее доставят в стапельный цех, где предстоит стыковка и полное завершение работ по строительству корпуса корабля.
«Работа над носовой секцией продолжалась около двух месяцев при двухсменном графике работ. Сроки мы выдержали благодаря отличному труду двух бригад под руководством бригадира сборщиков Олега Тронина и сварщиков, которыми руководит Данил Окунев. Ребята справились с работой хорошо, качественно», — говорит старший мастер сборочно-сварочного цеха Никита Глазков.
Отмечается, что носовая оконечность корвета – изделие сложное в изготовлении. Набор носовой секции отличается повышенной прочностью, что позволяет кораблю преодолевать давление воды при движении, удары волн. Сборщики и сварщики цеха справились с работой на «отлично», все узлы, секции и переборки, а также сварка корпуса секции «в объем» были приняты с хорошим качеством.
Как сообщалось ранее, заложенный в августе 2021 года в Единый день закладки кораблей для ВМФ России корвет «Грозный» — предпоследний в серии корветов проекта 20380, строящихся на АСЗ для министерства обороны РФ. Три боевых корабля из этой линейки, уже переданные Тихоокеанскому флоту, успешно несут боевую вахту на Дальневосточных рубежах. Четвертый боевой корабль в настоящее время готовится к испытаниям на сдаточной базе АСЗ во Владивостоке.
Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.