Инновационных суда на подводных крыльях строятся для Восточно-Сибирского речного пароходства
Судостроительный завод (ССЗ) «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область) приступил к резке металла для строительства пассажирских катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150B. Как сообщила пресс-служба предприятия, торжественная закладка планируется в апреле 2022 года.
Договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года.
Отмечается, что пассажирские катамараны HYSUCAT (Hydrofoils Supported Catamaran) — инновационный для России тип скоростных пассажирских судов. Для ССЗ «Вымпел» их строительство – это новые компетенции, которые предстоит освоить.
Проектант катамаранов – нижегородское КБ «Си Тех» — один из лидеров по созданию проектов высокоскоростных судов в России.
Назначение судов проекта HSC150B — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского Речного Регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса.
Преимущества проекта мягкий ход и пониженное волнообразование экономичность и экологичность возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.
Тактико-технические характеристики катамарана проекта HSC150B: длина габаритная — 38,0 м; ширина габаритная — 10,0 м; высота борта — 3,50 м; осадка по КВЛ — 1,25 м; мощность ГД — 2х1400 кВт; скорость эксплуатационная — ок. 64 км/ч; экипаж — 4 чел.; дальность — 700 км; пассажировместимость – 148 человек.
Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций судозавода приобрела ОСК.
«Объединенная судостроительная корпорация» на 100% находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий.