Судзавод «Лотос» до конца года передаст заказчику круизный лайнер «Петр Великий»
Готовность судна оценивается в 90%
Круизный четырехпалубный лайнер «Петр Великий», который строится на производственной площадке астраханского судостроительного завода «Лотос», будет передан заказчику до конца года, готовность судна оценивается в 90%, передает ТАСС со ссылкой на главного инженер Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК) Игоря Желоковича.
Ранее сообщалось, что строительство четырехпалубного лайнера «Петр Великий» ведется по заказу Московского речного пароходства, старт его строительству на астраханском судостроительном заводе «Лотос» в августе 2016 года дал президент России Владимир Путин. По данным «Мостурфлот» (будет оперировать судном), «Петр Великий» может быть использован для маршрутов не только по Волге, но и сразу по трем морям - Каспийскому, Азовскому и Черному.
«Производственная загрузка предприятия на 2022 год с учетом потенциальных проектов - 46%. В этом году завод продолжит наращивать компетенции по реализации проектов дноуглубительного флота. На предприятии уже ведется строительство четырех инновационных земснарядов. Корпусные работы по судам завершены раньше контрактных сроков, ведется насыщение оборудованием. Готовность и примерные сроки пуска в эксплуатацию круизного лайнера проекта PV300VD «Петр Великий» - 90% с датой передачи заказчику - 2022 год», - сообщил Желокович.
Желокович уточнил, что до конца года заказчикам также будут переданы строящиеся на астраханских верфях два танкера-химовоза, многофункциональный сухогруз и самоходные земснаряды с роторным и фрезерным рыхлителями. В 2021 году заводом был заключен контракт с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) на строительство еще двух земснарядов до конца 2024 года, сообщил он.
Ранее сообщалось, что четырехпалубный лайнер «Петр Великий» будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту будут располагаться рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауны, вместимость теплохода составит 310 пассажиров. Суда подобного класса не строились в России более 60 лет. В мае 2019 года судно спустили на воду для достройки, оснащения и внутренней отделки помещений, осенью 2021 года специалисты завода совершили технологический запуск судна в фарватере реки Волга. Стоимость лайнера по контракту составит около 4,17 млрд руб.
Проект круизного теплохода PV300VD разработан Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России. Головное круизное пассажирское судно нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий» строится по заказу Московского речного пароходства на заводе «Лотос» (входит в ОСК, Южный центр судостроения и судоремонта). Судно было спущено на воду 24 мая 2019 года.
Судостроительный завод «Лотос» - одно из крупнейших предприятий в Южном федеральном округе, оно специализируется на строительстве корпусов судов различных типов. Завод является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны. АО «Южный центр судостроения и судоремонта» - единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. Выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ.