У большинства затонувших судов собственники не установлены
Данные списки согласованы с министерством транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края.
Отмечается также, что указанные в перечне суда не угрожают безопасности мореплавания в акватории морских портов, не препятствуют работе навигационного оборудования. Кроме того, затонувшие суда не создают угрозы загрязнения морской среде, не препятствуют осуществлению рыболовства и рыбоводству.
В 2021 году в Советской Гавани за счет средств собственника было утилизировано судно МРТК «Сахалинец». Самоходный плашкоут СП-109 в морском порту Охотск поднят силами стивидорной компании ООО «Охотский торговый порт», так как собственник судна в 2008 году был признан банкротом.
У большинства затонувших судов собственники не установлены. Подъем судов будет продолжен до 2031 года.
30 декабря 2021 года в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации внесены изменения, которые будут определять порядок проведения работ по подъему затонувшего имущества.
Распоряжением правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 года №264-р утвержден План мероприятий («дорожная карта») по подъему и удалению затонувших в акватории ДФО судов.
Как сообщалось ранее, по информации заместителя руководителя правительства РФ Виктории Абрамченко, на Дальнем Востоке в 2022 году в рамках «генеральной уборки» планируется поднять и утилизировать 68 судов.
К 2024 году, по ее словам, запланировано утилизировать 213 судов.
Добавим, президент Российской Федерации Владимир Путин в конце 2021 года подписал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об удалении затонувшего имущества), уточняющий механизм и порядок удаления затонувших судов.
Напомним также, Владимир Путин подписал закон, ратифицирующий Найробийскую конвенцию об удалении затонувших судов.