Запрет исключает не имеющий происхождения в РФ импорт, даже если такие товары проходят транзитом
Санкции США не распространяются на транзитную нефть, указано в сообщении Минфина США.
«Системы распределения, подобные тем, что действуют в рамках КТК (Каспийский трубопроводный консорциум – прим. Ред.), могут разделять различные источники сырой нефти, позволяя продавать и загружать сырую нефть, которая не имеет российского происхождения, отдельно. Запрет на импорт от 8 марта 2022 года распространяется на импорт определенных товаров из Российской Федерации в Соединенные Штаты и исключает импорт, который не имеет происхождения в Российской Федерации, даже если такие товары проходят транзитом через Российскую Федерацию или отправляются из нее», - сказано в разъяснении Минфина.
Ранее сообщалось, что Министерство энергетики Республики Казахстан в ответ на публикации в СМИ о влиянии санкций в отношении Российской Федерации на работу Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) заявило, что в настоящее время транспортировка нефти по нефтепроводу КТК осуществляется в штатном режиме в соответствии с ранее утвержденными планами.
КТК - крупнейший международный нефтетранспортный проект с участием Казахстана, России, а также ведущих мировых добывающих компаний. В систему трубопровода КТК протяженностью более 1,5 тыс. км. поступает нефть с месторождений Западного Казахстана, а также сырье российских производителей. Нефтепровод пролегает по территории Казахстана и России до морского порта в Новороссийске.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, «КТК Компани» – 7%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.