Порт может быть задействован в перевозках по Севморпути, откроет новые рынки экспортных поставок в страны АТР
ООО «Морской торговый порт «Лавна» вошло в число резидентов территории опережающего экономического развития (ТОР) «Столица Арктики» в Мурманской области, сообщила пресс-служба АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).
Строительство морского торгового порта «Лавна» находится в зоне ответственности АО «ГТЛК». ГТЛК сыграла ключевую роль в структурировании и выстраивании финансовой модели проекта. «Лавна» входит в число приоритетных направлений Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) до 2024 года. Строительство «Лавны» после перерыва, вызванного пандемией, активно возобновилось в сентябре 2021 года.
«Включение «Лавны» в число резидентов ТОР «Столица Арктики» подтверждает важность проекта для всей экономики региона. Три основных преимущества «Лавны» – это глубоководный порт, незамерзающий, с прямым выходом к нейтральным водам. По нашим оценкам, порт может быть задействован в перевозках по Северному морскому пути, откроет новые рынки экспортных поставок в страны АТР. Кроме того, важно отметить, что 17 февраля правительство РФ приняло распоряжение, благодаря которому сроки реализации концессионного соглашения синхронизированы с дорожной картой развития Мурманского транспортного узла», – заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
ТОР «Столица Арктики» – часть территории Мурманской области, где установлен особый правовой режим с целью осуществления предпринимательской и иных видов деятельности, призванный сформировать условия, благоприятные для привлечения инвесторов и обеспечить развитие социально-экономической сферы ускоренными темпами.
Проект создания на западном берегу Кольского залива морского торгового порта «Лавна» входит в число приоритетных направлений Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года и является одним из якорных проектов комплексного развития Мурманского транспортного узла. Реализация проекта поможет переориентировать грузовую базу российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности и будет способствовать увеличению грузопотока по Северному морскому пути (СМП).
Ссылки по теме:
Одобрена заявка Мурманской области на создание объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов >>>>
Порт Лавна согласовал загрузку в 18 млн тонн угля в год с ЦРПИ >>>>