В мире число моряков, застрявших на борту судов после истечения контрактных сроков, сообщает Российский профессиональный союз моряков (РПСМ). Это происходит под влиянием новой волны Covid-19, связанной с распространением нового штамма омикрон. Так, число таких членов экипажа увеличилось с 4,2% в прошлом месяце до 5%, а количество тружеников флота, срок пребывания которых на судне превышает 11 месяцев, осталось неизменным – на уровне 0,4%. Зафиксированные на сегодняшний день показатели являются самыми высокими с декабря 2021 года.
Кроме того, во многих странах по-прежнему действуют жесткие ограничения. В частности, они существуют в Китае, где возникают очень серьезные трудности как с репатриацией местных моряков, так и с прибытием на суда замены. Тем временем судовладельцы, пытающиеся приспособиться к новым условиям, несут дополнительные расходы, а отрасль страдает от сбоев и задержек в эксплуатации судов.
Тем не менее ряд стран все же снимает или ослабляет ограничения. Например, Филиппины отменили обязательный карантин для прибывающих в государство, однако по-прежнему требуют прохождения ПЦР-тестирования. Австралия, чьи границы оставались закрытыми на протяжении всей пандемии, объявила о снятии ограничений. В этой связи ожидается, что сменить экипаж в регионе станет гораздо проще.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что в связи с текущими событиями ситуация со сменой российских и украинских экипажей может ухудшиться и кризис станет еще ощутимее. Поэтому очень важно, чтобы государства всех стран по крайней мере свели к минимуму ограничения в своих портах.