Паром предполагается задействовать для работы на линии Усть-Луга - Балтийск
Церемония подъема флага Российской Федерации на автомобильно-железнодорожном пароме на сжиженном природном газе (СПГ) проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский», построенном в Турции на заводе Kuzey Star для ФГУП «Росморпорт», состоялась 4 марта 2022 года в порту Усть-Луга, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» с мероприятия.
В торжественной церемонии поднятия государственного флага Российской Федерации на пароме «Маршал Рокоссовский» в режиме видеоконференции принял участие президент РФ Владимир Путин.
«... уже сегодня это современное судно пойдёт в Калининградскую область, повезёт товары повседневного спроса для жителей, продукцию для строительной и других важнейших отраслей экономики региона. Всего же объем грузоперевозок на линии Усть-Луга – Балтийск вырастет более чем в полтора раза, до двух миллионов тонн ежегодно. Причём новый паром сможет выходить в море и в сложных погодных условиях, а зимой без сопровождения ледокола», - подчеркнул глава государства.
Владимир Путин поблагодарил всех, кто принимал участие «в столь важном для нас, для нашей страны» транспортном проекте.
По словам капитана парома Александра Вангонена, судно выйдет в Балтийск сегодня вечером, переход займет 36 часов.
Как сообщалось ранее, паром «Маршал Рокоссовский в начале февраля 2022 года впервые зашел в порт Усть-Луга (Ленобласть). Судно прибыло из Калининградской области.
Паром предполагается задействовать для работы на линии Усть-Луга - Балтийск, также прорабатывается возможность возобновления паромной линии Балтийск-Засниц.
Осенью 2021 года «Маршал Рокоссовский» был передан заказчику и оператору - ФГУП «Росморпорт». Второй паром данного проекта «Генерал Черняховский» предполагается ввести в эксплуатацию в III квартале 2022 года.
Железнодорожный 200-метровый паром проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» имеет ледовый класс Arc4. Два двухтопливных главных двигателя мощностью по 6000 кВт используют в качестве топлива сжиженный природный газ или дизельное топливо с низким содержанием серы. Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота - свыше 90%, оксидов серы и сажи - на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе. При этом на СПГ будет обеспечено не только движение судна, но и работа судовой электростанции (через валогенераторы по 2400 экВт каждый).
Концепт, техпроект и проектная документация судна в постройке проекта CNF19M разработаны МИБ-СПб. Исследования по концепту грузового парома для линии Усть-Луга - Балтийск проекта CNF19M велись МИБ-СПб с 2014 года.
Новые паромы проекта CNF19M призваны дополнить достаточно возрастные паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на линии.
Ссылка по теме:
Росморпорт прорабатывает вопрос возобновления паромной линии Балтийск – Засниц с использованием парома «Маршал Рокоссовский» >>>>