АО «Восточный Порт» приступает к реализации инвестпроекта развития причального фронта Третьей очереди
Терминал работает стабильно и видит перспективу наращивания грузооборота до 70 млн тонн в год
АО «Восточный Порт» (Приморский край) сообщает о стабильной работе своих перевалочных мощностей. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» на предприятии, с учетом прогнозов по устойчивому росту спроса на российский уголь, компания намерена реализовать проект по реконструкции и увеличению пропускной способности причального фронта Третьей очереди АО «Восточный Порт».
На предприятии отметили, что согласно прогнозам специалистов, в ближайшей перспективе на 2025-2030 годы мировой рынок угля будет достаточно стабилен, будет наблюдаться небольшой рост, который позитивно скажется на развитии российской угольной отрасли. В Ванинско-Совгаванском транспортном узле и портах Приморского края (Дальний Восток РФ) сегодня наблюдается рост отгрузки угля в следствие реализации программы модернизации БАМа и Транссиба. ОАО «РЖД» проводятся мероприятия по повышению пропускной способности железнодорожной сети за счет расширения Восточного полигона. Здесь создается современная портовая инфраструктура Дальневосточного федерального округа. Синхронно с работами РЖД компания АО «Восточный Порт» в своей части выполняет поручение главы государства – увеличивает собственные портовые мощности.
«Сегодня АО «Восточный Порт» является одним из наиболее высокотехнологичных предприятий отрасли, которое планомерно наращивает свои мощности, - говорит председатель совета директоров АО «Восточный Порт» Петр Ямов. - В начале текущего года Главная государственная экспертиза России одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий на реконструкцию причалов нашего терминала. По итогам реализации проекта мощности предприятия ожидаемо вырастут до порядка 70 млн тонн в год».
Сегодня предприятие является крупнейшим в России специализированным терминалом с высокотехнологичной перевалкой угля. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот АО «Восточный Порт» в 2021 году составил 26,57 млн тонн грузов различной номенклатуры.
В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь создала более 600 новых высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.
АО «Восточный Порт» - первый угольный терминал Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». На всех этапах перегрузки угля на морской транспорт стивидорная компания применяет комплекс наилучших доступных технологий, минимизирующих воздействие производственной деятельности на окружающую среду. Эта совокупность технологий уникальна в России и в мире, отмечают в АО «Восточный Порт». В частности, это закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии и пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащенные локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов. Экологическая безопасность предприятия обеспечивается так же системой орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены металлические ветрозащитные экраны высотой до 23 метров и общей длиной до 3-х километров. Сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке, подчеркивают в АО «Восточный Порт».