Власти Калининградской области запросили дополнительные паромы для линии Балтийск - Усть-Луга
Это обеспечит дополнительную диверсификацию транспортных потоков, связывающих область с основной территорией страны
Калининградская область обратилась в министерство транспорта РФ с просьбой о постановке дополнительных паромов на линию Балтийск - Усть-Луга с учетом растущего транзита грузов. Об этом сообщил в эфире телеканала «Россия-24» губернатор региона Антон Алиханов, передает ТАСС.
«У нас, действительно, сейчас два парома на линии Усть-Луга - Балтийск работают, загружены на полную мощность. В ближайшие дни, мы надеемся, будет запущен третий, новый паром [«Маршал Рокоссовский»], он выйдет уже из портов в Ленинградской области к нам сюда. И мы запросили дополнительно, <…> с коллегами из Минтранса РФ прорабатываем. Есть у Минтранса дополнительные мощности, которые мы попросили к нам сюда прислать, которые будут в том числе обслуживать растущий такой транзитный поток для не только железнодорожных, например, грузов, железнодорожных поставок, но и для автомобильного транспорта, и для пассажиров», - сказал Алиханов.
Это, по его словам, обеспечит дополнительную диверсификацию транспортных потоков, связывающих область с основной территорией России.
Калининградская область - самый западный регион страны с населением чуть более 1 млн человек, отделенный от основной территории страны границами Евросоюза. Железнодорожный маршрут и основной транзит автомобильных грузов в область осуществляется через территорию Литвы. Ранее над Литвой проходили авиационные маршруты из области на основную территорию РФ, но после закрытия воздушного пространства Евросоюза для российских самолетов перелеты из Калининграда до Москвы и Санкт-Петербурга проходят над нейтральными водами Балтики. Как отметил Алиханов, это не отражается на доступности области, но увеличивает время в пути.
Паромная линия Балтийск - Усть-Луга является единственной транспортной артерией, связывающей Калининградскую область с основной территорией страны, которая не зависит от внешних факторов и политики транзитных государств, а также инструментом сдерживания роста железнодорожных транзитных тарифов других стран.