1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Окская судоверфь» заложила третий сухогруз проекта RSD71 для Волжского пароходства

25 февраля 2022   12:33

«Окская судоверфь» заложила третий сухогруз проекта RSD71 для Волжского пароходства

Теплоход будет назван «Владимир Ерыгин»

Фото предоставлено пресс-службой Волжского пароходства

«Окская судоверфь» 25 февраля 2022 года провела техническую закладку киля третьего сухогруза новой серии проекта RSD71. Об этом сообщает пресс-служба АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», по контракту с которым строится судно.

Теплоход будет назван «Владимир Ерыгин» в память о заслуженном работнике транспортной отрасли.

В закладке судна приняли участие представители руководства Волжского пароходства, Окской судоверфи, Администрации морских портов Черного моря и сын Владимира Ерыгина – Александр Ерыгин. Он выразил свою благодарность всем причастным к наименованию нового судна в честь отца:

Ерыгин Владимир Владимирович (1955-2020) – бывший руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», почетный работник морского флота, почетный работник транспорта России. С предложением об увековечивании его памяти и памяти другого известного человека отрасли Леонида Багрова к руководству Волжского пароходства обратилось Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Ранее, 25 ноября 2021 года, на нижегородском предприятии заложили второе судно серии проекта RSD71 – «Леонид Багров». Багров Леонид Васильевич (1931-2021) – выдающийся деятель водного транспорта, последний министр речного флота РСФСР (1978-1990), с периодом его руководства внутренним водным транспортом связаны наивысшие достижения речного флота СССР.   

RSD71 – новый проект сухогрузного судна типа «река-море» в истории отечественного судостроения и впервые реализуется в Нижегородской области на площадке АО «Окская судоверфь». Проект создавался специально под грузовую базу Волжского пароходства, оптимизирован для работы при ограниченных осадках на реке и имеет повышенный класс мореходности, что в перспективе расширит район работы флота компании.

Основное существенное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов – его длина (120 м). При этом судно не является малотоннажным: дедвейт в море — 7 170 тонн, а в реке — 4 380 тонн.

Первая серия судов проекта состоит из четырех теплоходов. Закладка первого сухогруза состоялась 21 октября 2021 года. По контракту два сухогруза будут сданы уже в 2022 году, ещё два – в 2023 году.

АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» — одна из крупнейших судоходных компаний в России, образованная в 1843 году. В операционном управлении пароходства находится порядка 250 грузовых судов суммарным дедвейтом более 1,4 млн тонн. Объем перевезенных грузов в 2020 г. — более 14,5 млн тонн.

Перечень оказываемых услуг включает перевозки навалочных, генеральных, наливных и проектных грузов на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях.

АО «Окская судоверфь» - российское предприятие, основанное в 1907 году. В настоящее время верфь обеспечивает постройку среднетоннажных судов. В период 2011 – 2020 годов на Окской судоверфи построено 65 судов. Верфь расположена в г. Навашино на реке Оке на юго-западе Нижегородской области и связано железнодорожными и внутренними водными путями со всеми морскими портами России.

Ссылки по теме:

Программу обновления флота «Волжского пароходства» откроют четыре сухогруза нового проекта >>>>

Волжское пароходство рассчитывает к 2030 году увеличить объемы перевозок на внутренних водных путях в 2,5 раза >>>>

«Волжское пароходство» планирует построить в ближайшие 10 лет не менее 30 судов >>>>

Фото предоставлено пресс-службой Волжского пароходства