1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Буксир вспомогательного флота «Восточного Порта» спас экипаж потерявшего ход судна

24 февраля 2022   09:10

Буксир вспомогательного флота «Восточного Порта» спас экипаж потерявшего ход судна

Из-за поломки двигателя самоходный плашкоут потерял ход у мыса Поворотного недалеко от входа в залив Находка

Фото пресс-службы АО «Восточный Порт»

Буксир вспомогательного флота АО «Восточный Порт» принял участие в сложной спасательной операции от результатов которой в конечном итоге зависела жизнь и здоровье моряков. В ночь на 22 февраля 2022 года экипаж ветерана Портофлота стивидорной компании – буксира-кантовщика «Инженер Мисан» – оказал оперативную помощь морякам судна СП-4. Об этом сообщила пресс-служба стивидорной компании.

Из-за поломки двигателя самоходный плашкоут потерял ход у мыса Поворотного недалеко от входа в залив Находка.

В сложных метеоусловиях, при высоте волн до 3-х метров и сильных порывах ветра, «восточники» смогли отыскать среди волн практически обесточенный плашкоут и профессионально подать буксирный трос на неуправляемое судно. «Команда на «пять баллов» справилась с поставленной задачей, учитывая штормовую погоду, – отметил капитан «Инженера Мисана» Андрей Басенко. – Из-за сильного ветра и волнения на море, чтобы не оборвался трос, плашкоут пришлось вести на небольшой скорости к причалам Гайдамакского судоремонтного завода в Ливадии. Весь ход операции занял ровно 10 часов».

На сегодняшний день Портовый флот – одно из основных структурных подразделений АО «Восточный Порт» оперирует высокоманёвренными, мощными, экономичными морскими буксирами и оказывает услуги по обеспечению швартовных операций. В состав Портофлота входят три новейших азимутальных буксира – «Александр Козицын», «Кузбасс» и «Урал», а также два буксира-кантовщика «Тайфун» и «Инженер Мисан». Все суда могут работать в качестве аварийно-спасательных, имеют ледовый класс и неограниченный район плавания. В настоящее время Портовый флот АО «Восточный Порт» по праву считается самым современным и производительным в дальневосточных портах страны как по суммарной мощности двигателей буксиров (22 тыс. л.с.), так и по уровню используемых технологий.

АО «Восточный Порт» (мкр. посёлок Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.
Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот Порта в 2021 году составил 26,57 млн тонн грузов различной номенклатуры.

Фото пресс-службы АО «Восточный Порт»

АО «Восточный Порт» на всех этапах перегрузки угля на морской транспорт применяет комплекс наилучших доступных технологий, минимизирующих воздействие производственной деятельности на окружающую среду. В частности, это закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии, пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащенные локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов.

Экологическая безопасность предприятия также обеспечивается аспирационными системами, системами сухого тумана и орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены 20-метровые металлические ветрозащитные экраны общей длиной 3 километра. Сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке.

АО «Восточный Порт» - первый угольный терминал Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению».

В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.

Новости от 16 января 2025 г.

15 января 2025